Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Козлов Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
председательствующего Варнавского В.М.
судей Дмитриевой О.С. и Цибиной Т.О.
участием прокурора Конышевой С.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление помощника прокурора Баевского района Алтайского края на решение Баевского районного суда Алтайского края от 27 июля 2011 года
по делу по иску прокурора Баевского района в интересах Л. к Муниципальному учреждению здравоохранения "Баевская Центральная районная больница", комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании задолженности по заработной плате за сверхурочную работу.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой О.С., судебная коллегия
установила:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах Л. к Муниципальному учреждению здравоохранения "Баевская Центральная районная больница" (далее МУЗ "Баевская ЦРБ"), комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании задолженности по заработной плате за сверхурочную работу.
В обоснование требований прокурор ссылался на то, что Л. с года работает в МУЗ "Баевская ЦРБ". года между МУЗ "Баевская ЦРБ" и истцом заключен трудовой договор N в соответствии с которым последняя принята на должность санитарки 4 разряда в отделение реанимации и интенсивной терапии. За период работы с года по года истица выполняла служебные обязанности сверх установленного времени, в результате чего у МУЗ "Баевская ЦРБ" имеется перед ней задолженность по заработной плате за указанный период.
Кроме того, МУЗ "Баевская ЦРБ" не учтены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1997 г. N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края", согласно которым с 01.01.1998 года на территории Баевского района Алтайского края повышен районный коэффициент к заработной плате с 1,2 до 1,25 в связи с тяжелыми климатическими условиями. Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате осуществляются за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.
Прокурор просил взыскать в пользу истца с МУЗ "Баевская ЦРБ" задолженность по заработной плате в размере руб.
Решением Баевского районного суда Алтайского края от 27 июля 2011 года иск прокурора Баевского района удовлетворен частично.
С МУЗ "Баевская ЦРБ" в пользу Л. взыскана задолженность по заработной плате в размере руб. коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
С МУЗ "Баевская ЦРБ" в доход местного бюджета взыскана госпошлина в сумме рублей.
В кассационном представлении участвовавший в деле прокурор просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование указывает на то, что суд необоснованно согласился с расчетом ответчика, в котором неправильно указана норма рабочего времени в мае 2009 года. Не соглашается кассатор и с начислении задолженности по заработной плате истцу на основании Приказа Министерства здравоохранения N 377 от 15.10.1999 года "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", в соответствии с которым доплата за работу в ночное время производится в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время, тогда как данный приказ утратил свою силу. Полагает, что учетный период при суммированном учете рабочего времени истца составляет календарный месяц, а не календарный год.
В расчете ответчика из суммы задолженности по заработной плате вычтен налог на доходы физического лица в размере 13% без учета налоговых вычетов, предоставляемых истцу в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, в размере руб. и руб. за каждый месяц налогового периода. В соответствии с расчетными листками Л. при начислении заработной платы ежемесячно предоставляются указанные налоговые вычеты в размере руб. Кроме того, принятие Администрацией Алтайского края нормативного правового акта, устанавливающего предельный размер районного коэффициента, применяемого на территории некоторых районов Алтайского края, не является обязательным условием для применения повышенного на 1,25 районного коэффициента, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1997 года N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края". Полагает, что на территории Баевского района должен применяться повышенный районный коэффициент.
В письменных возражениях ответчик Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении кассационного представления отказать.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационного представления в соответствии с ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы возражений, выслушав прокурора Конышеву С.Е., поддержавшую представление, представителя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края Б., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационного представления.
Разрешая заявленные исковые требования, суд обоснованно исходил из представленного ответчиком расчета задолженности по заработной плате истца Л. с учетом расчета нормы рабочего времени и количества сверхурочно отработанных ею часов.
В соответствии со ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК) каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В порядке реализации указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554, в соответствии с которым минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (ч. 3 ст. 154 ТК). Учитывая изложенное, в настоящее время установлены только минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время.
Как усматривается из материалов дела, п. коллективного договора МУЗ "Баевская ЦРБ" установлена доплата в размере 50% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночную смену. Поэтому начисление ответчиком задолженности по заработной плате истцу за работу в ночное время в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время является обоснованным, а доводы кассационного представления в данной части несостоятельны.
То обстоятельство, что в представленном ответчиком расчете в качестве учетного периода принят календарный год, не противоречит положениям ст. 104 ТК и не влияет на правильность расчета.
Доводы кассационного представления в части неучета ответчиком при начислении задолженности по заработной плате истца налогового вычета основаны на неверном толковании закона, поскольку последний не входит в заработную плату, а данные отношения возникают между налогоплательщиком и налоговым органом.
Доводы представления о том, что в расчете МУЗ "Баевская ЦРБ" неправильно установлена норма рабочего времени в мае 2009 года, заслуживают внимания. Действительно, норма рабочего времени в мае 2009 года составляет 135,8 часов, тогда как в расчете ответчика указано 136 часов. Однако с учетом положений ст. 152 ТК, предусматривающих, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере, указанное выше несоответствие не может повлиять на правильность расчета и размер взыскиваемой суммы.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части применения к заработной плате истца районного коэффициента в размере 1,25, суд исходил из того, что ни Администрацией Алтайского края, ни органами местного самоуправления Баевского района Алтайского края решений о повышении районного коэффициента на территории Баевского района с 1,20 до 1,25 не принималось, в связи с чем требования истца о выплате заработной платы за сверхурочную работу с учетом такого коэффициента не основаны на законе.
Судебная коллегия находит данный вывод обоснованным, соответствующим установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам, действующему законодательству.
Так, в соответствии со ст. 129 ТК заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей для местностей, в которой истец работает (Баевский район), установлен постановлением Совета Министров СССР от 05.08.1971 г. N 553 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районных Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены", и принятым во исполнение его совместным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 г. N 325/24 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения".
Согласно названным нормативным актам районный коэффициент в Алтайском крае с 01 января 1972 года составляет 1,15.
Данный коэффициент распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.01.1972 года N 4-р повышен до 1,2 для рабочих и служащих, занятых на работах в отдельных районах Алтайского края, недостаточно обеспеченных питьевой водой, особенно подвергающихся засухе, согласно приведенному перечню, в который входит Баевский район.
На основании ст. 148 ТК оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 316 ТК размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 423 ТК до принятия соответствующего нормативного правового акта к заработной плате работников продолжают применяться районные коэффициенты в размерах, установленных федеральными органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.
Учитывая изложенное, в настоящее время продолжают применяться районные коэффициенты, установленные нормами бывшего Союза ССР - соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС, в том числе для работников непроизводственных отраслей, а также решениями Правительства Российской Федерации, которыми в ряде субъектов Российской Федерации районные коэффициенты были повышены.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 316 ТК с 1 января 2005 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.
В обоснование иска прокурор Баевского района ссылался на постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края", которым принято предложение администрации Алтайского края о повышении с 1 января 1998 года районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25 на территории, в том числе Баевского района, в связи с тяжелыми климатическими условиями. При этом расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате постановлено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.
Данное постановление носит рекомендательный характер и предполагает издание во исполнение соответствующего нормативного правового акта краевого уровня. Однако такого акта до настоящего времени не принято.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (в редакции от 24.07.2009) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусмотрено право органов местного самоуправления за счет средств бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых за счет муниципальных бюджетов.
Органами местного самоуправления Баевского района Алтайского края решений о повышении районного коэффициента с 1,20 до 1,25 не принималось.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части применения к заработной плате истца районного коэффициента на основании Постановления Правительства РФ N 1631 от 27.12.1997 года "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" в размере 1,25.
Доводы кассационного представления в указанной части являются несостоятельными и направлены на иное толкование норм действующего законодательства.
Учитывая изложенное, кассационное представление удовлетворению не подлежит.
В суд кассационной инстанции от ответчика МУЗ "Баевская ЦРБ" поступило ходатайство о применении срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного ст. 392 ТК. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для отмены состоявшегося решения суда и отказа в иске, поскольку в силу ч. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Такого заявления при рассмотрении судом первой инстанции дела и вынесения решения по существу спора не поступало.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Кассационное представление помощника прокурора Баевского района Алтайского края на решение Баевского районного суда Алтайского края от 27 июля 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-8001/2011
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. по делу N 33-8001/2011
Судья Козлов Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
председательствующего Варнавского В.М.
судей Дмитриевой О.С. и Цибиной Т.О.
участием прокурора Конышевой С.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление помощника прокурора Баевского района Алтайского края на решение Баевского районного суда Алтайского края от 27 июля 2011 года
по делу по иску прокурора Баевского района в интересах Л. к Муниципальному учреждению здравоохранения "Баевская Центральная районная больница", комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании задолженности по заработной плате за сверхурочную работу.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой О.С., судебная коллегия
установила:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах Л. к Муниципальному учреждению здравоохранения "Баевская Центральная районная больница" (далее МУЗ "Баевская ЦРБ"), комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании задолженности по заработной плате за сверхурочную работу.
В обоснование требований прокурор ссылался на то, что Л. с года работает в МУЗ "Баевская ЦРБ". года между МУЗ "Баевская ЦРБ" и истцом заключен трудовой договор N в соответствии с которым последняя принята на должность санитарки 4 разряда в отделение реанимации и интенсивной терапии. За период работы с года по года истица выполняла служебные обязанности сверх установленного времени, в результате чего у МУЗ "Баевская ЦРБ" имеется перед ней задолженность по заработной плате за указанный период.
Кроме того, МУЗ "Баевская ЦРБ" не учтены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1997 г. N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края", согласно которым с 01.01.1998 года на территории Баевского района Алтайского края повышен районный коэффициент к заработной плате с 1,2 до 1,25 в связи с тяжелыми климатическими условиями. Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате осуществляются за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.
Прокурор просил взыскать в пользу истца с МУЗ "Баевская ЦРБ" задолженность по заработной плате в размере руб.
Решением Баевского районного суда Алтайского края от 27 июля 2011 года иск прокурора Баевского района удовлетворен частично.
С МУЗ "Баевская ЦРБ" в пользу Л. взыскана задолженность по заработной плате в размере руб. коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
С МУЗ "Баевская ЦРБ" в доход местного бюджета взыскана госпошлина в сумме рублей.
В кассационном представлении участвовавший в деле прокурор просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование указывает на то, что суд необоснованно согласился с расчетом ответчика, в котором неправильно указана норма рабочего времени в мае 2009 года. Не соглашается кассатор и с начислении задолженности по заработной плате истцу на основании Приказа Министерства здравоохранения N 377 от 15.10.1999 года "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", в соответствии с которым доплата за работу в ночное время производится в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время, тогда как данный приказ утратил свою силу. Полагает, что учетный период при суммированном учете рабочего времени истца составляет календарный месяц, а не календарный год.
В расчете ответчика из суммы задолженности по заработной плате вычтен налог на доходы физического лица в размере 13% без учета налоговых вычетов, предоставляемых истцу в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, в размере руб. и руб. за каждый месяц налогового периода. В соответствии с расчетными листками Л. при начислении заработной платы ежемесячно предоставляются указанные налоговые вычеты в размере руб. Кроме того, принятие Администрацией Алтайского края нормативного правового акта, устанавливающего предельный размер районного коэффициента, применяемого на территории некоторых районов Алтайского края, не является обязательным условием для применения повышенного на 1,25 районного коэффициента, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1997 года N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края". Полагает, что на территории Баевского района должен применяться повышенный районный коэффициент.
В письменных возражениях ответчик Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении кассационного представления отказать.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационного представления в соответствии с ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы возражений, выслушав прокурора Конышеву С.Е., поддержавшую представление, представителя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края Б., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационного представления.
Разрешая заявленные исковые требования, суд обоснованно исходил из представленного ответчиком расчета задолженности по заработной плате истца Л. с учетом расчета нормы рабочего времени и количества сверхурочно отработанных ею часов.
В соответствии со ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК) каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В порядке реализации указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554, в соответствии с которым минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (ч. 3 ст. 154 ТК). Учитывая изложенное, в настоящее время установлены только минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время.
Как усматривается из материалов дела, п. коллективного договора МУЗ "Баевская ЦРБ" установлена доплата в размере 50% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночную смену. Поэтому начисление ответчиком задолженности по заработной плате истцу за работу в ночное время в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время является обоснованным, а доводы кассационного представления в данной части несостоятельны.
То обстоятельство, что в представленном ответчиком расчете в качестве учетного периода принят календарный год, не противоречит положениям ст. 104 ТК и не влияет на правильность расчета.
Доводы кассационного представления в части неучета ответчиком при начислении задолженности по заработной плате истца налогового вычета основаны на неверном толковании закона, поскольку последний не входит в заработную плату, а данные отношения возникают между налогоплательщиком и налоговым органом.
Доводы представления о том, что в расчете МУЗ "Баевская ЦРБ" неправильно установлена норма рабочего времени в мае 2009 года, заслуживают внимания. Действительно, норма рабочего времени в мае 2009 года составляет 135,8 часов, тогда как в расчете ответчика указано 136 часов. Однако с учетом положений ст. 152 ТК, предусматривающих, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере, указанное выше несоответствие не может повлиять на правильность расчета и размер взыскиваемой суммы.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части применения к заработной плате истца районного коэффициента в размере 1,25, суд исходил из того, что ни Администрацией Алтайского края, ни органами местного самоуправления Баевского района Алтайского края решений о повышении районного коэффициента на территории Баевского района с 1,20 до 1,25 не принималось, в связи с чем требования истца о выплате заработной платы за сверхурочную работу с учетом такого коэффициента не основаны на законе.
Судебная коллегия находит данный вывод обоснованным, соответствующим установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам, действующему законодательству.
Так, в соответствии со ст. 129 ТК заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей для местностей, в которой истец работает (Баевский район), установлен постановлением Совета Министров СССР от 05.08.1971 г. N 553 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районных Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены", и принятым во исполнение его совместным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 г. N 325/24 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения".
Согласно названным нормативным актам районный коэффициент в Алтайском крае с 01 января 1972 года составляет 1,15.
Данный коэффициент распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.01.1972 года N 4-р повышен до 1,2 для рабочих и служащих, занятых на работах в отдельных районах Алтайского края, недостаточно обеспеченных питьевой водой, особенно подвергающихся засухе, согласно приведенному перечню, в который входит Баевский район.
На основании ст. 148 ТК оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 316 ТК размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 423 ТК до принятия соответствующего нормативного правового акта к заработной плате работников продолжают применяться районные коэффициенты в размерах, установленных федеральными органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.
Учитывая изложенное, в настоящее время продолжают применяться районные коэффициенты, установленные нормами бывшего Союза ССР - соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС, в том числе для работников непроизводственных отраслей, а также решениями Правительства Российской Федерации, которыми в ряде субъектов Российской Федерации районные коэффициенты были повышены.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 316 ТК с 1 января 2005 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.
В обоснование иска прокурор Баевского района ссылался на постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края", которым принято предложение администрации Алтайского края о повышении с 1 января 1998 года районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25 на территории, в том числе Баевского района, в связи с тяжелыми климатическими условиями. При этом расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате постановлено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.
Данное постановление носит рекомендательный характер и предполагает издание во исполнение соответствующего нормативного правового акта краевого уровня. Однако такого акта до настоящего времени не принято.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (в редакции от 24.07.2009) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусмотрено право органов местного самоуправления за счет средств бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых за счет муниципальных бюджетов.
Органами местного самоуправления Баевского района Алтайского края решений о повышении районного коэффициента с 1,20 до 1,25 не принималось.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части применения к заработной плате истца районного коэффициента на основании Постановления Правительства РФ N 1631 от 27.12.1997 года "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" в размере 1,25.
Доводы кассационного представления в указанной части являются несостоятельными и направлены на иное толкование норм действующего законодательства.
Учитывая изложенное, кассационное представление удовлетворению не подлежит.
В суд кассационной инстанции от ответчика МУЗ "Баевская ЦРБ" поступило ходатайство о применении срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного ст. 392 ТК. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для отмены состоявшегося решения суда и отказа в иске, поскольку в силу ч. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Такого заявления при рассмотрении судом первой инстанции дела и вынесения решения по существу спора не поступало.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Кассационное представление помощника прокурора Баевского района Алтайского края на решение Баевского районного суда Алтайского края от 27 июля 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)