Судебные решения, арбитраж
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Долматов М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Агеева А.В.,
судей Ощепкова Н.Г. и Атрошкиной В.Т.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании, в апелляционном порядке, гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования город Салехард страхового Открытого акционерного,
на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от "28" августа 2012 года, которым постановлено:
взыскать с Администрации муниципального образования город Салехард в пользу Б. материальную помощь при выходе на государственную пенсию в размере 588120 рублей.
Заслушав докладчика судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепкова Н.Г., судебная коллегия,
установила:
Б. обратилась в суд с иском к Администрации МО г. Салехард о взыскании денежной суммы в размере рублей. В обосновании иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ истица работала на должности отнесенной у муниципальной службе - Администрации МО г. Салехард. ДД.ММ.ГГГГ. была уволена в связи с сокращением штата работников. Стаж муниципальной службы составляет более 15 лет, и была назначена государственная пенсия как муниципальному служащему. В соответствии с Положением о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления МО г. Салехард N 66 от 27.11.2009 г. муниципальным служащим выплачивается разовое денежное вознаграждение за период службы 15 полных лет в размере 5 месячных денежных содержаний, что составляет рублей, исходя из месячного денежного содержания в размере рубля. Однако ответчик в данной выплате незаконно отказал.
В судебном заседании суда первой инстанции, истица Б. и ее представитель - адвокат Скобелин В.В., иск поддержали.
Представитель ответчика Е., действующая на основании доверенности, в суде первой инстанции, возражал относительно удовлетворения иска. Полагал, что право на данную выплату истица не имеет, поскольку уволена не по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, а уволена в связи с сокращением штата работников исключающим данную выплату.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда не согласен ответчик - Администрация МО г. Салехард. В апелляционной жалобе представитель считает его незаконным и подлежащим отмене. Указал, что решением Городской Думы МО г. Салехард N 66 от 27 ноября 2009 года утверждено Положение, которым, при выходе на пенсию пожилого работника предусмотрено дополнительная выплата за многолетний и добросовестный труд. Трудовой договор с истицей расторгнут в связи с сокращение штата работников, и отсутствует условие о выходе на государственную пенсию с муниципальной службы, в связи с чем, основания для выплаты данной материальной помощи также отсутствуют. Давая анализ законодательства о заполнении трудовых книжек, полагает, что в данном случае в трудовой книжке истица должно содержаться указание об увольнении в связи с выходом на пенсию, которое отсутствует. Пенсия за выслугу лет может быть назначена только по достижении требуемого возраста для назначения трудовой пенсии по старости, в том числе и досрочно, в связи с чем, пенсией за выслугу лет признается выплата дополнительно к трудовой пенсии. В дополнении указывает, что согласно официальному толкованию Положения о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления, денежное поощрение выплачивается при расторжении контракта по инициативе муниципального служащего, либо в связи с достижением служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе, при расторжении трудового договора по иным основаниям денежное вознаграждение предусмотренное пунктом 6.3 Положения не предоставляется.
В возражениях на апелляционную жалобу истица Б., просит оставить решение суда без изменения. Считает, что все условия для выплаты были соблюдены, она имеет стаж муниципальной службы более 15 лет, назначение трудовой пенсии по старости с 2010 года, доплата государственной пенсии после расторжения трудового договора с ответчиком. Само по себе не указание в трудовой книжке на выход на пенсию, не является основанием для ограничения прав истицы. В принесенных дополнениях к возражениям на апелляционную жалобу указано, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти и самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, не ухудшающих их положение по сравнению с иными нормативно - правовыми актами. При этом официальное толкование нормы Положения, на основании которой должна быть произведена выплата, было дано задолго после расторжения трудового договора.
Представитель Администрации МО г. Салехард - М., действующий на основании доверенности, в суде апелляционной инстанции, апелляционную жалобу поддержал.
Истица Б. и ее представитель - адвокат Скобелин В.В., в суде апелляционной инстанции, возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы.
Выслушав объяснения представителя ответчика, истца и ее представителя, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 3, п. 4 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права.
При рассмотрении настоящего дела, судом первой инстанции были допущены такого рода нарушения, которые выразились в следующем.
Разрешая спор и удовлетворяя требования о взыскании единовременного денежного вознаграждения муниципальному служащему при выходе на государственную пенсию с муниципальной службы, суд первой инстанции, исходил из того, что пунктом 6.3 Положения о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления МО г. Салехард N 66 от 27 ноября 2009 года предусмотрены дополнительные гарантии муниципальным служащим, имеющим стаж службы 15 лет независимо от оснований расторжения трудового договора.
Между тем с таким выводом суда первой инстанции, судебная коллегия согласится не может.
Из представленных в материалы дела доказательств, судом апелляционной инстанции, установлено, что Б. ДД.ММ.ГГГГ. находилась на муниципальной службе в Администрации города Салехард с 01.07.2010 г., трудовой договор с ней расторгнут по инициативе работодателя ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением штата работников (т. 1 л.д. 4).
Распоряжением Администрации МО г. Салехард N 212-СКХ от 21 марта 2012 г. Б. была установлена пенсия за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы 15 лет, с учетом трудовой пенсии с 07 марта 2012 года (т. 1 л.д. 197).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона РФ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В ст. 34 данного Федерального закона РФ, предусмотрено, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Исходя из ст. 5 и ст. 8 Трудового кодекса РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые могут улучшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким нормативно-правовым актом, повышающим уровень гарантий работников (муниципальных служащих органов местного самоуправления МО г. Салехард) является Положение о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард (утверждено Решением Городской Думы МО г. Салехард N 66 от 27 ноября 2009 года) (Положение).
При этом в силу ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В силу п. 6.3 указанного Положения муниципальным служащим один раз за весь период муниципальной службы выплачивается денежное вознаграждение при выходе на государственную пенсию с муниципальной службы из расчета месячного денежного содержания на день прекращения муниципальной службы в размере: за 15 полных лет муниципальной службы - пять размеров месячного денежного содержания (л.д. 20, об.).
Между тем определяя дополнительные гарантии муниципальным служащим, орган местного самоуправления вправе предусмотреть и конкретные условия выплаты денежного вознаграждения.
Как видно из толкования указанной нормы Положения, выплата производится только при прекращении муниципальной службы обусловленной выходом муниципального служащего на государственную пенсию с муниципальной службы.
Исходя из п. 5.6 Постановления Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" при расторжении трудового договора по инициативе работника по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении (прекращении трудового договора) вносится в трудовую книжку с указанием этих причин.
Исходя из разъяснений о толковании п. 6.3 Положения, данного Решением Городской Думы города Салехард N 87 от 30 октября 2012 года (того же представительного органа местного самоуправления, что и утвердившего Положение), на основании пункта 6.3 Положения производятся выплаты муниципальным служащим, только которым назначена пенсия по старости, при увольнении по инициативе муниципального служащего, либо в связи с достижением муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе (т. 2 л.д. 9 - 10).
Как видно из материалов дела, истица Б. уволена в связи с сокращением штата работников (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, с предоставлением соответствующих гарантий), а не по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на государственную пенсию с муниципальной службы, а также не в связи с достижением муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе.
При таких данных, с учетом того, что трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя и не в связи с выходом истицы на государственную пенсию муниципальной службы, законных оснований для предоставления дополнительных гарантий и удовлетворения иска, не имелось.
Суждения суда первой инстанции о том, что нормы указанного Положения должны применятся независимо от оснований расторжения трудового договора, в связи с отсутствием в п. 6.3 Положения таких условий, сделаны без учета того, что согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации, законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (ч. 3 ст. 23).
Указанные нормы Положения не предоставляют дополнительных гарантий, при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи сокращением штата работников органа местного самоуправления, и указывать на такие гарантии в отрыве от основания расторжения трудового договора недопустимо, поскольку только органу местного самоуправления принадлежит право устанавливать эти дополнительные гарантии.
При вынесении решения судом первой инстанции не были приняты во внимание указанные обстоятельства, выводы суда первой инстанции о возможности предоставления дополнительных гарантий независимо от оснований расторжения трудового договора с муниципальным служащим, не соответствуют обстоятельствам дела и толкованию п. 6.3 упомянутого Положения, приведенные положения законодательства не применены, в связи с чем, решение суда, нельзя признать законным.
Доводы в возражениях на апелляционную жалобу о том, что толкование п. 6.3 Положения было дано после обращения с заявлением о выплате, не могут быть приняты во внимание, поскольку из указанного Положения очевидно следует, что прекращение муниципальной службы должно быть обусловлено выходом муниципального служащего на государственную пенсию муниципальной службы, а не расторжением трудового договора по инициативе работодателя и указанное разъяснение не изменило содержание п. 6.3 Положения.
Кроме этого, в силу п. 5 ст. 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", положений Закона Ямало-Ненецкого АО от 06.12.2005 N 77-ЗАО "О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа" и п. 8.2 Постановления Губернатора ЯНАО от 21.06.2010 N 122-ПГ "О порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", исходя из соотносительности социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих автономного округа, денежное поощрение при аналогичной ситуации выплачивается только тем государственным служащим, которым назначена пенсия по старости, при расторжении служебного контракта по инициативе государственного служащего либо в связи с достижением государственным служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе.
Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия признает решение суда первой инстанции подлежащим отмене полностью.
С учетом установленных обстоятельств, судебная коллегия, находит возможным, принять по делу новое решение которым в удовлетворении иска отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2012 года - отменить полностью.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Б. к Администрации МО г. Салехард о взыскании денежного вознаграждения в размере рублей копеек, отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 22.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2703/2012
Разделы:Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. по делу N 33-2703/2012
Судья: Долматов М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Агеева А.В.,
судей Ощепкова Н.Г. и Атрошкиной В.Т.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании, в апелляционном порядке, гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования город Салехард страхового Открытого акционерного,
на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от "28" августа 2012 года, которым постановлено:
взыскать с Администрации муниципального образования город Салехард в пользу Б. материальную помощь при выходе на государственную пенсию в размере 588120 рублей.
Заслушав докладчика судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепкова Н.Г., судебная коллегия,
установила:
Б. обратилась в суд с иском к Администрации МО г. Салехард о взыскании денежной суммы в размере рублей. В обосновании иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ истица работала на должности отнесенной у муниципальной службе - Администрации МО г. Салехард. ДД.ММ.ГГГГ. была уволена в связи с сокращением штата работников. Стаж муниципальной службы составляет более 15 лет, и была назначена государственная пенсия как муниципальному служащему. В соответствии с Положением о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления МО г. Салехард N 66 от 27.11.2009 г. муниципальным служащим выплачивается разовое денежное вознаграждение за период службы 15 полных лет в размере 5 месячных денежных содержаний, что составляет рублей, исходя из месячного денежного содержания в размере рубля. Однако ответчик в данной выплате незаконно отказал.
В судебном заседании суда первой инстанции, истица Б. и ее представитель - адвокат Скобелин В.В., иск поддержали.
Представитель ответчика Е., действующая на основании доверенности, в суде первой инстанции, возражал относительно удовлетворения иска. Полагал, что право на данную выплату истица не имеет, поскольку уволена не по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, а уволена в связи с сокращением штата работников исключающим данную выплату.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда не согласен ответчик - Администрация МО г. Салехард. В апелляционной жалобе представитель считает его незаконным и подлежащим отмене. Указал, что решением Городской Думы МО г. Салехард N 66 от 27 ноября 2009 года утверждено Положение, которым, при выходе на пенсию пожилого работника предусмотрено дополнительная выплата за многолетний и добросовестный труд. Трудовой договор с истицей расторгнут в связи с сокращение штата работников, и отсутствует условие о выходе на государственную пенсию с муниципальной службы, в связи с чем, основания для выплаты данной материальной помощи также отсутствуют. Давая анализ законодательства о заполнении трудовых книжек, полагает, что в данном случае в трудовой книжке истица должно содержаться указание об увольнении в связи с выходом на пенсию, которое отсутствует. Пенсия за выслугу лет может быть назначена только по достижении требуемого возраста для назначения трудовой пенсии по старости, в том числе и досрочно, в связи с чем, пенсией за выслугу лет признается выплата дополнительно к трудовой пенсии. В дополнении указывает, что согласно официальному толкованию Положения о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления, денежное поощрение выплачивается при расторжении контракта по инициативе муниципального служащего, либо в связи с достижением служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе, при расторжении трудового договора по иным основаниям денежное вознаграждение предусмотренное пунктом 6.3 Положения не предоставляется.
В возражениях на апелляционную жалобу истица Б., просит оставить решение суда без изменения. Считает, что все условия для выплаты были соблюдены, она имеет стаж муниципальной службы более 15 лет, назначение трудовой пенсии по старости с 2010 года, доплата государственной пенсии после расторжения трудового договора с ответчиком. Само по себе не указание в трудовой книжке на выход на пенсию, не является основанием для ограничения прав истицы. В принесенных дополнениях к возражениям на апелляционную жалобу указано, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти и самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, не ухудшающих их положение по сравнению с иными нормативно - правовыми актами. При этом официальное толкование нормы Положения, на основании которой должна быть произведена выплата, было дано задолго после расторжения трудового договора.
Представитель Администрации МО г. Салехард - М., действующий на основании доверенности, в суде апелляционной инстанции, апелляционную жалобу поддержал.
Истица Б. и ее представитель - адвокат Скобелин В.В., в суде апелляционной инстанции, возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы.
Выслушав объяснения представителя ответчика, истца и ее представителя, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 3, п. 4 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права.
При рассмотрении настоящего дела, судом первой инстанции были допущены такого рода нарушения, которые выразились в следующем.
Разрешая спор и удовлетворяя требования о взыскании единовременного денежного вознаграждения муниципальному служащему при выходе на государственную пенсию с муниципальной службы, суд первой инстанции, исходил из того, что пунктом 6.3 Положения о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления МО г. Салехард N 66 от 27 ноября 2009 года предусмотрены дополнительные гарантии муниципальным служащим, имеющим стаж службы 15 лет независимо от оснований расторжения трудового договора.
Между тем с таким выводом суда первой инстанции, судебная коллегия согласится не может.
Из представленных в материалы дела доказательств, судом апелляционной инстанции, установлено, что Б. ДД.ММ.ГГГГ. находилась на муниципальной службе в Администрации города Салехард с 01.07.2010 г., трудовой договор с ней расторгнут по инициативе работодателя ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением штата работников (т. 1 л.д. 4).
Распоряжением Администрации МО г. Салехард N 212-СКХ от 21 марта 2012 г. Б. была установлена пенсия за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы 15 лет, с учетом трудовой пенсии с 07 марта 2012 года (т. 1 л.д. 197).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона РФ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В ст. 34 данного Федерального закона РФ, предусмотрено, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Исходя из ст. 5 и ст. 8 Трудового кодекса РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые могут улучшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким нормативно-правовым актом, повышающим уровень гарантий работников (муниципальных служащих органов местного самоуправления МО г. Салехард) является Положение о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард (утверждено Решением Городской Думы МО г. Салехард N 66 от 27 ноября 2009 года) (Положение).
При этом в силу ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В силу п. 6.3 указанного Положения муниципальным служащим один раз за весь период муниципальной службы выплачивается денежное вознаграждение при выходе на государственную пенсию с муниципальной службы из расчета месячного денежного содержания на день прекращения муниципальной службы в размере: за 15 полных лет муниципальной службы - пять размеров месячного денежного содержания (л.д. 20, об.).
Между тем определяя дополнительные гарантии муниципальным служащим, орган местного самоуправления вправе предусмотреть и конкретные условия выплаты денежного вознаграждения.
Как видно из толкования указанной нормы Положения, выплата производится только при прекращении муниципальной службы обусловленной выходом муниципального служащего на государственную пенсию с муниципальной службы.
Исходя из п. 5.6 Постановления Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" при расторжении трудового договора по инициативе работника по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении (прекращении трудового договора) вносится в трудовую книжку с указанием этих причин.
Исходя из разъяснений о толковании п. 6.3 Положения, данного Решением Городской Думы города Салехард N 87 от 30 октября 2012 года (того же представительного органа местного самоуправления, что и утвердившего Положение), на основании пункта 6.3 Положения производятся выплаты муниципальным служащим, только которым назначена пенсия по старости, при увольнении по инициативе муниципального служащего, либо в связи с достижением муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе (т. 2 л.д. 9 - 10).
Как видно из материалов дела, истица Б. уволена в связи с сокращением штата работников (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, с предоставлением соответствующих гарантий), а не по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на государственную пенсию с муниципальной службы, а также не в связи с достижением муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе.
При таких данных, с учетом того, что трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя и не в связи с выходом истицы на государственную пенсию муниципальной службы, законных оснований для предоставления дополнительных гарантий и удовлетворения иска, не имелось.
Суждения суда первой инстанции о том, что нормы указанного Положения должны применятся независимо от оснований расторжения трудового договора, в связи с отсутствием в п. 6.3 Положения таких условий, сделаны без учета того, что согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации, законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (ч. 3 ст. 23).
Указанные нормы Положения не предоставляют дополнительных гарантий, при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи сокращением штата работников органа местного самоуправления, и указывать на такие гарантии в отрыве от основания расторжения трудового договора недопустимо, поскольку только органу местного самоуправления принадлежит право устанавливать эти дополнительные гарантии.
При вынесении решения судом первой инстанции не были приняты во внимание указанные обстоятельства, выводы суда первой инстанции о возможности предоставления дополнительных гарантий независимо от оснований расторжения трудового договора с муниципальным служащим, не соответствуют обстоятельствам дела и толкованию п. 6.3 упомянутого Положения, приведенные положения законодательства не применены, в связи с чем, решение суда, нельзя признать законным.
Доводы в возражениях на апелляционную жалобу о том, что толкование п. 6.3 Положения было дано после обращения с заявлением о выплате, не могут быть приняты во внимание, поскольку из указанного Положения очевидно следует, что прекращение муниципальной службы должно быть обусловлено выходом муниципального служащего на государственную пенсию муниципальной службы, а не расторжением трудового договора по инициативе работодателя и указанное разъяснение не изменило содержание п. 6.3 Положения.
Кроме этого, в силу п. 5 ст. 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", положений Закона Ямало-Ненецкого АО от 06.12.2005 N 77-ЗАО "О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа" и п. 8.2 Постановления Губернатора ЯНАО от 21.06.2010 N 122-ПГ "О порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", исходя из соотносительности социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих автономного округа, денежное поощрение при аналогичной ситуации выплачивается только тем государственным служащим, которым назначена пенсия по старости, при расторжении служебного контракта по инициативе государственного служащего либо в связи с достижением государственным служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе.
Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия признает решение суда первой инстанции подлежащим отмене полностью.
С учетом установленных обстоятельств, судебная коллегия, находит возможным, принять по делу новое решение которым в удовлетворении иска отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2012 года - отменить полностью.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Б. к Администрации МО г. Салехард о взыскании денежного вознаграждения в размере рублей копеек, отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)