Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Власова М.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего Андреева А.А.
судей Бондаревой Н.И., Алябьева Д.Н.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф. об оспаривании действий администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области,
по кассационной жалобе представителя Ф. - А.А.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 18 июля 2011 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:
в удовлетворении заявления Ф. об оспаривании действий Администрации Фроловского муниципального района по изданию распоряжения от 14 апреля 2011 г. N "Об отмене результатов конкурса", признании распоряжения недействительным, обязании исполняющего обязанности Главы Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области отменить распоряжение от 14 апреля 2011 г. N "Об отмене результатов конкурса" - отказать.
Заслушав доклад судьи Андреева А.А., выслушав представителя администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области Е.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда,
установила:
Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий администрации Фроловского муниципального района.
В обоснование заявленных требований указала, что распоряжением от 14 апреля 2011 г. N и.о. Главы Фроловского муниципального района Волгоградской области Р.Е. были аннулированы результаты конкурса на замещение вакантной муниципальной должности в администрации Фроловского муниципального района - территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района, проходившего 18 февраля 2011 г., по результатам которого она была признана победителем.
Указанное распоряжение считала незаконным, поскольку об его издании ей стало известно только 22 июня 2011 г. в ходе рассмотрения судом гражданского дела по ее иску к администрации Фроловского муниципального района об обжаловании действий, выразившихся в уклонении от заключения с ней трудового договора. Оспариваемое распоряжение в официальных средствах массовой информации опубликовано не было, заявитель с ним ознакомлена не была.
В связи с чем, просила суд признать действия администрации Фроловского муниципального района по изданию данного распоряжения незаконными, само распоряжением также признать незаконным и подлежащем отмене. Обязать исполняющего обязанности Главы Администрации Фроловского муниципального района своим распоряжением отменить распоряжение N от 14 апреля 2011 г. "Об отмене конкурса".
Впоследствии требования были Ф. дополнены тем, что оспариваемое распоряжение вынесено неполномочным лицом, так как суду не представлено документов, подтверждающих наличие у лица, издавшего данное распоряжение - Р.Е. полномочий на совершение указанных действий.
Суд постановил вышеуказанное решение
В кассационной жалобе представитель Ф. - А.А. оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
В обоснование жалобы указано на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии с частью 1 статьи 347 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и обстоятельствами дела.
В соответствии со ст. ст. 254 - 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом при рассмотрении настоящего спора установлено, что администрацией Фроловского муниципального района Волгоградской области проведен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района.
Одним из претендентов на указанную вакантную должность являлась Ф., подавшая в администрацию Фроловского муниципального района заявление о допуске ее к участию в конкурсе.
Победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района была признана Ф.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; документ об образовании; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 17 вышеназванного Федерального закона при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Пунктами 7, 8 Регламента конкурсной комиссии администрации Фроловского муниципального района утвержденного решением Фроловской районной Думы от 29 августа 2008 г. N 40/300 предусмотрено, что результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании. Решение является основанием для издания распоряжения главы Фроловского муниципального района о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключения с ним трудового договора.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса может размещаться на сайте администрации.
Приложением N 15 к Регламенту конкурсной комиссии администрации Фроловского муниципального района предусмотрено направление победителю конкурса уведомление о необходимости явки в Администрацию Фроловского муниципального района для заключения трудового договора с указанием конкретного времени и даты.
Из материалов дела следует, что 18 февраля 2011 года Ф. поставлена в известность о том, что признана победителем конкурса, о чем свидетельствует ее подпись. Одновременно с извещением о результатах конкурса ей вручено уведомление.
Однако Ф. на момент победы в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Фроловского муниципального района уже состояла в трудовых отношениях с указанным органом, поскольку до 03 мая 2011 г. работала в должности отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района.
После победы Ф. в конкурсе на замещение иной вакантной должности предстояло осуществить процедуру ее перевода на другую должность.
В силу ст. 72.1 Трудового кодекса РФ перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.
Таким образом, для перевода Ф. на должность территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района ее необходимо было представить работодателю заявление о переводе на указанную должность.
В связи с отсутствием подобного заявления 14 апреля 2011 г. и.о. Главы Фроловского муниципального района Р.Е. вынесено распоряжение "Об отмене конкурса", которым результаты конкурса на замещение вакантной муниципальной должности специалиста 1 категории ответственного секретаря территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района аннулированы.
Судом обоснованно отвергнуты доводы заявителя о том, что данное распоряжение вынесено неполномочным лицом, поскольку установлено, что с 05 апреля 2011 г. Р.Е. осуществляла полномочия Главы Фроловского муниципального района, что подтверждается распоряжением N от 05 апреля 2011 г.
Согласно п. п. 11.1, 11.3 - 11.4 Регламента администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Фроловского муниципального района N 732 от 24 ноября 2005 г. служебные документы, адресованные администрации принимаются специалистом отдела организационной работы и регистрируются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Фроловского района. Документы, адресованные Главе администрации и завизированные им, передаются на исполнение первому заместителю, заместителям, структурным подразделениям администрации. Передача документов на исполнение без регистрации не допускается.
Однако сведений о регистрации заявления Ф. о переводе ее на другую должность, а также о передаче его исполнителю материалы дела не содержат.
Кроме того, до мая 2011 г. заявитель не ставила администрацию Фроловского муниципального района в известность о наличии указанного заявления. До 03 мая 2011 г. она продолжала работать в администрации Фроловского муниципального района. Будучи уволенной 03 мая 2011 г. с должности отдела по управлению имуществом администрации Фроловского муниципального района и не зная о наличии распоряжения об отмене результатов конкурса, она также не сообщала о наличии заявления о переводе на должность территориальной административной комиссии, не обращалась с просьбой об ознакомлении с приказом о ее переводе, не ставила вопрос о заработной плате.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что вынесение оспариваемого распоряжения не противоречит закону, и принял обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Изложенные в кассационной жалобе доводы фактически сводятся к несогласию с оценкой исследованных в судебном заседании доказательств, изменять которую у судебной коллегии оснований не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, в том числе и те, на которые имеется ссылка в жалобе, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 18 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Ф. - А.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-12167/11
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. по делу N 33-12167/11
Судья: Власова М.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего Андреева А.А.
судей Бондаревой Н.И., Алябьева Д.Н.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф. об оспаривании действий администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области,
по кассационной жалобе представителя Ф. - А.А.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 18 июля 2011 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:
в удовлетворении заявления Ф. об оспаривании действий Администрации Фроловского муниципального района по изданию распоряжения от 14 апреля 2011 г. N "Об отмене результатов конкурса", признании распоряжения недействительным, обязании исполняющего обязанности Главы Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области отменить распоряжение от 14 апреля 2011 г. N "Об отмене результатов конкурса" - отказать.
Заслушав доклад судьи Андреева А.А., выслушав представителя администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области Е.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда,
установила:
Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий администрации Фроловского муниципального района.
В обоснование заявленных требований указала, что распоряжением от 14 апреля 2011 г. N и.о. Главы Фроловского муниципального района Волгоградской области Р.Е. были аннулированы результаты конкурса на замещение вакантной муниципальной должности в администрации Фроловского муниципального района - территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района, проходившего 18 февраля 2011 г., по результатам которого она была признана победителем.
Указанное распоряжение считала незаконным, поскольку об его издании ей стало известно только 22 июня 2011 г. в ходе рассмотрения судом гражданского дела по ее иску к администрации Фроловского муниципального района об обжаловании действий, выразившихся в уклонении от заключения с ней трудового договора. Оспариваемое распоряжение в официальных средствах массовой информации опубликовано не было, заявитель с ним ознакомлена не была.
В связи с чем, просила суд признать действия администрации Фроловского муниципального района по изданию данного распоряжения незаконными, само распоряжением также признать незаконным и подлежащем отмене. Обязать исполняющего обязанности Главы Администрации Фроловского муниципального района своим распоряжением отменить распоряжение N от 14 апреля 2011 г. "Об отмене конкурса".
Впоследствии требования были Ф. дополнены тем, что оспариваемое распоряжение вынесено неполномочным лицом, так как суду не представлено документов, подтверждающих наличие у лица, издавшего данное распоряжение - Р.Е. полномочий на совершение указанных действий.
Суд постановил вышеуказанное решение
В кассационной жалобе представитель Ф. - А.А. оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
В обоснование жалобы указано на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии с частью 1 статьи 347 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и обстоятельствами дела.
В соответствии со ст. ст. 254 - 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом при рассмотрении настоящего спора установлено, что администрацией Фроловского муниципального района Волгоградской области проведен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района.
Одним из претендентов на указанную вакантную должность являлась Ф., подавшая в администрацию Фроловского муниципального района заявление о допуске ее к участию в конкурсе.
Победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района была признана Ф.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; документ об образовании; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 17 вышеназванного Федерального закона при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Пунктами 7, 8 Регламента конкурсной комиссии администрации Фроловского муниципального района утвержденного решением Фроловской районной Думы от 29 августа 2008 г. N 40/300 предусмотрено, что результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании. Решение является основанием для издания распоряжения главы Фроловского муниципального района о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключения с ним трудового договора.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса может размещаться на сайте администрации.
Приложением N 15 к Регламенту конкурсной комиссии администрации Фроловского муниципального района предусмотрено направление победителю конкурса уведомление о необходимости явки в Администрацию Фроловского муниципального района для заключения трудового договора с указанием конкретного времени и даты.
Из материалов дела следует, что 18 февраля 2011 года Ф. поставлена в известность о том, что признана победителем конкурса, о чем свидетельствует ее подпись. Одновременно с извещением о результатах конкурса ей вручено уведомление.
Однако Ф. на момент победы в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Фроловского муниципального района уже состояла в трудовых отношениях с указанным органом, поскольку до 03 мая 2011 г. работала в должности отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района.
После победы Ф. в конкурсе на замещение иной вакантной должности предстояло осуществить процедуру ее перевода на другую должность.
В силу ст. 72.1 Трудового кодекса РФ перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.
Таким образом, для перевода Ф. на должность территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района ее необходимо было представить работодателю заявление о переводе на указанную должность.
В связи с отсутствием подобного заявления 14 апреля 2011 г. и.о. Главы Фроловского муниципального района Р.Е. вынесено распоряжение "Об отмене конкурса", которым результаты конкурса на замещение вакантной муниципальной должности специалиста 1 категории ответственного секретаря территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района аннулированы.
Судом обоснованно отвергнуты доводы заявителя о том, что данное распоряжение вынесено неполномочным лицом, поскольку установлено, что с 05 апреля 2011 г. Р.Е. осуществляла полномочия Главы Фроловского муниципального района, что подтверждается распоряжением N от 05 апреля 2011 г.
Согласно п. п. 11.1, 11.3 - 11.4 Регламента администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Фроловского муниципального района N 732 от 24 ноября 2005 г. служебные документы, адресованные администрации принимаются специалистом отдела организационной работы и регистрируются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Фроловского района. Документы, адресованные Главе администрации и завизированные им, передаются на исполнение первому заместителю, заместителям, структурным подразделениям администрации. Передача документов на исполнение без регистрации не допускается.
Однако сведений о регистрации заявления Ф. о переводе ее на другую должность, а также о передаче его исполнителю материалы дела не содержат.
Кроме того, до мая 2011 г. заявитель не ставила администрацию Фроловского муниципального района в известность о наличии указанного заявления. До 03 мая 2011 г. она продолжала работать в администрации Фроловского муниципального района. Будучи уволенной 03 мая 2011 г. с должности отдела по управлению имуществом администрации Фроловского муниципального района и не зная о наличии распоряжения об отмене результатов конкурса, она также не сообщала о наличии заявления о переводе на должность территориальной административной комиссии, не обращалась с просьбой об ознакомлении с приказом о ее переводе, не ставила вопрос о заработной плате.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что вынесение оспариваемого распоряжения не противоречит закону, и принял обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Изложенные в кассационной жалобе доводы фактически сводятся к несогласию с оценкой исследованных в судебном заседании доказательств, изменять которую у судебной коллегии оснований не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, в том числе и те, на которые имеется ссылка в жалобе, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 18 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Ф. - А.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)