Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу законного представителя юридического лица - Государственного учреждения "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" З. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Екатеринбурга от 28 августа 2012 года
Государственное учреждение "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации"
подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <...> руб. по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено ГУ "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08 октября 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе законный представитель юридического лица ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения при вынесении решения судьей районного суда, так как жалоба рассмотрена без ее принятия и назначения. Кроме того, указывает, что поскольку Приказ ФСБ России от 20 августа 2009 года N 409/ДСП носит ведомственный характер и ограничен к распространению, руководитель фонда не знал и не мог знать о его существовании и не обязан был соблюдать требования Федерального закона "О противодействии коррупции".
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения и постановления не нахожу.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как своих, так супруга и несовершеннолетних детей, утверждается руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557.
Приказом ФСБ Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 409/ДСП (зарегистрированном в Минюсте РФ N 14756 от 15.09.2009 года) утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных районах, учреждениях и подразделениях, предназначенных для обеспечения деятельности пограничных органов и пограничной службы ФСБ России, центрах приема информации ФСБ России при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.
Как установлено мировым судьей, П. на основании приказа о приеме на работу N <...> (л. д. 128) назначен с <...> на должность <...> Государственного учреждения "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации".
Ранее, приказом заместителя начальника <...> N <...> от <...> он был освобожден от занимаемой должности <...> и уволен с военной службы <...> (л. д. 14).
Таким образом, в силу приведенных положений закона Государственное учреждение "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим П. было обязано в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего - руководителю <...>, чего сделано не было.
Согласно сведениям об уволенных сотрудниках инспекции <...> (л. д. 9 - 10), данные о привлечении к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного служащего П. в Управление <...> не поступали.
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения заместителем прокурора Свердловской области дела об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 3 - 8).
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно пришел к выводу о совершении юридическим лицом указанного правонарушения, за которое назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Невозможность получения информации о приказе <...> от <...> N <...> в силу его ведомственного характера, на что содержится ссылка в надзорной жалобе, не освобождало юридическое лицо от обязанности принять иные зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона "О противодействию коррупции".
Поэтому с учетом требований ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Государственное учреждение "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" обоснованно признано виновным и подвергнуто административному наказанию.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает обязанность вынесения определения о назначении к рассмотрению дела, а из материалов дела следует, что законный представитель и защитник участвовали в заседании судов обоих уровней, чем реализовали все предоставленные им законом права.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Екатеринбурга от 28 августа 2012 года о назначении Государственному учреждению "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" административного наказания по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.11.2012 ПО ДЕЛУ N 4А-824/2012
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 26 ноября 2012 г. по делу N 4а-824/2012
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу законного представителя юридического лица - Государственного учреждения "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" З. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Екатеринбурга от 28 августа 2012 года
Государственное учреждение "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации"
подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <...> руб. по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено ГУ "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08 октября 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе законный представитель юридического лица ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения при вынесении решения судьей районного суда, так как жалоба рассмотрена без ее принятия и назначения. Кроме того, указывает, что поскольку Приказ ФСБ России от 20 августа 2009 года N 409/ДСП носит ведомственный характер и ограничен к распространению, руководитель фонда не знал и не мог знать о его существовании и не обязан был соблюдать требования Федерального закона "О противодействии коррупции".
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения и постановления не нахожу.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как своих, так супруга и несовершеннолетних детей, утверждается руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557.
Приказом ФСБ Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 409/ДСП (зарегистрированном в Минюсте РФ N 14756 от 15.09.2009 года) утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных районах, учреждениях и подразделениях, предназначенных для обеспечения деятельности пограничных органов и пограничной службы ФСБ России, центрах приема информации ФСБ России при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.
Как установлено мировым судьей, П. на основании приказа о приеме на работу N <...> (л. д. 128) назначен с <...> на должность <...> Государственного учреждения "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации".
Ранее, приказом заместителя начальника <...> N <...> от <...> он был освобожден от занимаемой должности <...> и уволен с военной службы <...> (л. д. 14).
Таким образом, в силу приведенных положений закона Государственное учреждение "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим П. было обязано в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего - руководителю <...>, чего сделано не было.
Согласно сведениям об уволенных сотрудниках инспекции <...> (л. д. 9 - 10), данные о привлечении к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного служащего П. в Управление <...> не поступали.
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения заместителем прокурора Свердловской области дела об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 3 - 8).
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно пришел к выводу о совершении юридическим лицом указанного правонарушения, за которое назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Невозможность получения информации о приказе <...> от <...> N <...> в силу его ведомственного характера, на что содержится ссылка в надзорной жалобе, не освобождало юридическое лицо от обязанности принять иные зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона "О противодействию коррупции".
Поэтому с учетом требований ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Государственное учреждение "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" обоснованно признано виновным и подвергнуто административному наказанию.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает обязанность вынесения определения о назначении к рассмотрению дела, а из материалов дела следует, что законный представитель и защитник участвовали в заседании судов обоих уровней, чем реализовали все предоставленные им законом права.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Екатеринбурга от 28 августа 2012 года о назначении Государственному учреждению "Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" административного наказания по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения.
Заместитель председателя
БАЛАНДИНА Т.П.
БАЛАНДИНА Т.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)