Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.11.2012 ПО ДЕЛУ N 4А-825/2012

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 27 ноября 2012 г. по делу N 4а-825/2012


Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу З. по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Екатеринбурга от 28 августа 2012 года
З.
подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...> руб. по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ей назначено, как управляющему Государственным учреждением <...> за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего П., замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08 октября 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе З. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что жалоба рассмотрена без ее принятия и назначения. Приказ ФСБ России <...> носит ведомственный характер и ограничен к распространению. Поэтому она не знала и не могла знать о его существовании, и не обязана была соблюдать требования Федерального закона "О противодействии коррупции".

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения и постановления не нахожу.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как своих, так супруга и несовершеннолетних детей, утверждается руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557.
Приказом ФСБ Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 409/ДСП (зарегистрированном в Минюсте РФ N 14756 от 15.09.2009 года) утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных районах, учреждениях и подразделениях, предназначенных для обеспечения деятельности пограничных органов и пограничной службы ФСБ России, центрах приема информации ФСБ России при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.
Как установлено мировым судьей, П. на основании приказа о приеме на работу N <...> (л. д. 128) назначен с <...> на должность помощника <...> Государственного учреждения <...>.
Ранее, приказом заместителя начальника <...> N <...> от <...> он был освобожден от занимаемой должности <...> и уволен с военной службы <...> (л. д. 14).
Таким образом, в силу приведенных положений закона Государственное учреждение <...> при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим П. было обязано до <...> в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего - руководителю <...>. Однако этого сделано не было, поскольку данные о привлечении к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного служащего П. в Управление <...> не поступали (л. д. 9 - 10).
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.
Согласно приказу N <...> от <...> З. назначена на должность управляющего Государственным учреждением <...> (л. д. 43).
Положением о Государственном учреждении <...> (л. д. 21 - 23) предусмотрено, что его руководитель осуществляет прием на работу работников аппарата отделения Фонда в соответствии с законодательством. В том числе З. обязана была проверить, является ли П. лицом, в отношении которого у работодателя имелась обязанность представления сведений представителю нанимателя по его последнему месту государственной службы.
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно пришел к выводу о совершении должностным лицом правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований им не допущено, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает обязательность вынесения определения о назначении к рассмотрению дела. Кроме того, из материалов дела следует, что законный представитель и защитник участвовали в заседании судов обоих уровней, чем реализовали все предоставленные им законом права.
При таких обстоятельствах принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Екатеринбурга от 28 августа 2012 года о назначении З. административного наказания по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 08 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу З. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
БАЛАНДИНА Т.П.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)