Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 11.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8177/2013

Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. по делу N 33-8177/2013


Судья А.Р. Сафин
учет N 13

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи О.В. Вишневской,
судей Э.С. Каминского, Л.М. Мусиной
при секретаре судебного заседания Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Э.С. Каминского гражданское дело по апелляционной жалобе А. на решение Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 08 мая 2013 г., которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований А. к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан о признании увольнения незаконным, изменении формулировки основания увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании премиальных, компенсации морального вреда отказать.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя Министерства внутренних дел по Республике Татарстан - Б., возражавшей удовлетворению апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы истца, Судебная коллегия
установила:

А. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан о признании увольнения незаконным, изменении формулировки основания увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании премиальных, компенсации морального вреда, в обоснование требований указав, что с 27 декабря 1993 г. по 24 января 2013 г. он работал в Министерстве внутренних дел по Республике Татарстан.
Приказом начальника отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан от 01 октября 2012 г. N.... <данные изъяты> изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых А. назначен исполняющим обязанности <данные изъяты> специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан с 01 октября 2012 г. по 01 декабря 2012 г.
28 октября 2012 г. в 21 час 25 минут в дежурную часть Министерства внутренних дел по Республике Татарстан поступило сообщение о побеге из изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан Ф., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Приказом Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 24 января 2013 г. старший лейтенант полиции А. уволен из органов внутренних дел по пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
С указанным приказом А. не согласен, поскольку его действия не попадают ни под один из пятнадцати пунктов части 2 статьи 49 указанного Федерального закона, в соответствии с положениями части 6 статьи 51 Закона дисциплинарное взыскание в случае проведения служебной проверки должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки.
30 октября 2012 г. по факту побега следственно - арестованного Ф. Министром внутренних дел по Республике Татарстан утверждена служебная проверка, по результатам которой было предложено уволить из органов внутренних дел дежурного изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан старшего лейтенанта А.
С 28 октября по 20 декабря 2012 г. А. находился на больничном и дисциплинарное взыскание могло быть применено не позднее 20 января 2012 г.
02 ноября 2012 г. во время нахождения истца на больничном Министром внутренних дел по Республике Татарстан подписан приказ N 630 "О привлечении к дисциплинарной ответственности", в котором указано на необходимость подготовки документов на увольнение А. из органов внутренних дел. Однако по результатам служебной проверки какого-либо наказания не последовало, поскольку было подано заявление о признании результатов проверки недействительными. Ответ до настоящего времени не поступил.
Основанием для увольнения послужило заключение повторной проверки от 09 января 2013 г., что недопустимо. Также А. указывает, что оснований для проведения повторной служебной проверки не имелось, письменные объяснения по результатам проверки не истребовались. 29 октября 2012 г., не зная о существовании заключения служебной проверки, им направлен рапорт о выходе на пенсию. Письменный отказ на указанный рапорт получен не был.
Кроме того, Министром внутренних дел по Республике Татарстан в честь профессионального праздника принято решение о поощрении личного состава премией в размере 30 000 рублей каждому сотруднику. Однако, по мнению истца, он был незаконно лишен данной премии.
А. просил суд восстановить пропущенный им срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, признать приказ Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 02 ноября 2012 г. N 630 "О привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан", которым дано распоряжение о подготовке приказа об увольнении А. из органов внутренних дел, незаконным, признать незаконным заключение служебной проверки от 09 января 2012 г., 30 октября 2012 г., приказ Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 24 января 2013 г. N 49 л/с, восстановить А. на работе в отдел Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан в должности дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан в звании старший лейтенант полиции, взыскать с Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан заработную плату за время вынужденного прогула за период с 25 января 2013 г. по день восстановления на службе, премию в размере 30.000 рублей, денежную компенсацию морального вреда в размере 500.000 рублей.
В судебном заседании А. и его представитель Ш. исковые требования уточнили, просили суд признать приказ Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 02 ноября 2012 г. N 630 "О привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан", которым дано распоряжение о подготовке приказа об увольнении А. из органов внутренних дел, незаконным, признать незаконным заключения служебных проверок от 09 января 2012 г., 30 октября 2012 г., приказ Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 24 января 2013 г. N 49 л/с, изменить запись в приказе N 49 л/с от 24 января 2012 г. с "уволить А. по пункту 6 части 2 статьи 81 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в связи с грубым нарушением служебной дисциплины" на "уволить А. по пункту 4 части 2 статьи 81 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии", взыскать с Министерства внутренних дел по Республике Татарстан в пользу истца согласно части 7 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания в размере 178 500 рублей, признать незаконным приказ начальника отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан от 29 октября 2012 г. о поощрении сотрудников отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан в части лишения А. премии, взыскать денежную компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей, возместить судебные расходы в размере 10 000 рублей.
Представитель Министерства внутренних дел по Республике Татарстан М.С. в судебном заседании в суде первой инстанции исковые требования не признала.
Районным судом постановлено решение в вышеприведенной формулировке, в удовлетворении иска А. отказано.
А. не согласился с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит об отмене решения суда, вынесении нового решения об удовлетворении его исковых требований, поскольку основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде увольнения явились результаты служебных проверок от 30 октября 2012 г., 09 января 2013 г., при этом обе служебные проверки выполнены с нарушением пунктов 37, 43 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1140, закона.
Служебная проверка утверждена 30 октября 2012 г., А. ознакомлен с ней только 21 декабря 2012 г. В вышеуказанном приказе случаев продления сроков ознакомления с заключением служебной проверки не предусмотрено.
Кроме того, по результатам данной служебной проверки был вынесен приказ N 630 от 02 ноября 2012 г., в котором было указано, что необходимо подготовить документы на увольнение А. из органов внутренних дел. Данный приказ был отменен 14 января 2013 г., соответственно, и результаты служебной проверки должны быть автоматически отменены.
В нарушение требований части 8 статьи 51 Федерального закона N 342-ФЗ, до наложения дисциплинарного взыскания у истца не затребовано объяснение при проведении служебной проверки от 09 января 2013 г.
При вынесении решения судом не принято во внимание наличие заявления истца об увольнении по собственному желанию, не учтено, что вопрос об увольнении истца по собственному желанию должен быть разрешен по выходу его с больничного.
Также судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание рапорт истца от 20 декабря 2012 г., в котором он настаивает на его увольнении, повторный рапорт от 24 декабря 2012 г., в котором он также просил уволить его по собственному желанию с 10 января 2013 г.
А. был лишен премии ко дню сотрудника полиции приказом от 29 октября 2012 г. Приказом Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 29 октября 2012 г. был поощрен за отличную службу медалью за отличие в службе первой степени, о чем имеется отметка в трудовой книжке.
Приказ о поощрении сотрудников был подписан 29 октября 2012 г., заключение служебной проверки было утверждено 30 октября 2012 г., то есть фактически к 29 октября 2012 г. вина А. в совершении дисциплинарного проступка установлена не была.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Министерства внутренних дел по Республике Татарстан - Б., возражавшей удовлетворению апелляционной жалобы, проверив в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям.
На основании пункта 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Судом установлено, что А. с 27 декабря 1993 г. по 24 января 2013 г. осуществлял службу в Министерстве внутренних дел по Республике Татарстан.
Приказом начальника отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан от 01 октября 2012 г. N 240 л/с дежурный изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых А. назначен исполняющим обязанности по должности начальника специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан с 01 октября по 01 декабря 2012 г.
28 октября 2012 г. в 21 час 25 минут в дежурную часть Министерства внутренних дел по Республике Татарстан поступило сообщение о побеге из изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан Ф., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации.
30 октября 2012 г. Министром внутренних дел по Республике Татарстан утверждено заключение служебной проверки, из материалов которой следует, что 26 октября 2012 г. в 09 часов 45 минут Ф. был доставлен в изолятор временного содержания отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан для проведения следственных действий с целью продления срока содержания под стражей и выполнения требований статьи 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации - ознакомление обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела.
28 октября 2012 г. в 14 часов 15 минут дежурным изолятора временного содержания - старшим лейтенантом полиции А. в нарушение пункта 146 Наставления, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от 07 марта 2006 г. N 140дсп в прогулочный двор без сопровождения иных сотрудников были выведены на прогулку трое обвиняемых, в том числе Ф.
Дежурный изолятора временного содержания А. имел возможность решить вопрос об организации прогулки с заместителем начальника (по оперативно-режимной работе) изолятора временного содержания К., однако этого не сделал.
Как следует из объяснения А. он разместил обвиняемых в прогулочном дворе и закрыл замок на два оборота, затем вернулся в изолятора временного содержания за сигаретами. После чего остался там заполнять журнал выводов подозреваемых и обвиняемых. Через некоторое время А. услышал крик со стороны прогулочного двора и направился к обвиняемым. Обвиняемые Д. и М.Я. пояснили, что обвиняемый Ф. совершил побег. С их слов, Ф. подтянулся на заградительной решетке, согнул ее, сорвал крепление металлической сетки, пролез под нее и сбежал.
Указанные действия сотрудника были зафиксированы системой видеонаблюдения. О факте побега обвиняемого Ф. сообщено в дежурную часть Министерства внутренних дел по Республике Татарстан лишь в 21 час 25 минут этого же дня.
Данное чрезвычайное происшествие стало возможным в результате игнорирования требований Приказа Министерства внутренних дел России от 07 марта 2006 г. N 140дсп дежурным изолятора временного содержания и его личной недисциплинированности, отсутствия контроля со стороны руководящего состава ОМВД за соблюдением установленного порядка охраны и конвоирования, ненадлежащего обследования прогулочного двора изолятора временного содержания.
Заключением служебной проверки от 29 октября 2012 г. предложено уволить из органов внутренних дел дежурного изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан старшего лейтенанта полиции А. по пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
С материалами служебной проверки А. ознакомлен 21 декабря 2012 г.
Приказом Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 02 ноября 2012 г. N 630 "О привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району и ОООиКСП УОООПиВОИВ РТ и ОМС МВД по Республике Татарстан" за допущенное грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в недобросовестном исполнении своих служебных обязанностей, игнорировании требований приказа Министерства внутренних дел России от 07 марта 2006 г. N 140 дсп "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых" Управлению по работе с личным составом Министерства внутренних дел по Республике Татарстан дано поручение подготовить приказ об увольнении из органов внутренних дел дежурного изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан старшего лейтенанта полиции А.
24 декабря 2012 г. А. подан рапорт об увольнении из органов внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии с 10 января 2013 г.
09 января 2013 г. Министром внутренних дел по Республике Татарстан утверждено заключение повторной служебной проверки, которой дополнительно установлено, что приказом начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан от 01 октября 2012 г. N 240 л/с о назначении А. исполняющим обязанности по должности начальника специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан с 01 октября по 01 декабря 2012 г. А. от исполнения обязанностей дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых освобожден не был, что согласуется с положениями части 1 статьи 31 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ.
С материалами служебной проверки А. ознакомлен 10 января 2013 г.
Приказом Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 14 января 2013 г. N 16 пункт 1 приказа Министерства внутренних дел по Республике Татарстан от 02 ноября 2012 г. N 690 о привлечении к дисциплинарной ответственности дежурного ИВС отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан старшего лейтенанта полиции А. отменен ввиду его нахождения на день издания приказа на больничном.
Пунктом 2 приказано за допущенное грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в недобросовестном исполнении своих служебных обязанностей, игнорировании требований приказа Министерства внутренних дел России от 07 марта 2006 г. N 140 дсп "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых" А. уволить из органов внутренних дел.
С приказом А. ознакомлен 15 января 2013 г.
Приказом Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 24 января 2013 г. N 49 л/с по личному составу старший лейтенант полиции А., дежурный изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан с 24 января 2013 г. уволен по пункту 6 части 2 статьи 81 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что обе служебные проверки проведены с нарушением пунктов 37, 43 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1140, закона, результаты служебной проверки должны быть автоматически отменены, поскольку вынесенный по результатам данной служебной проверки приказ N 630 от 02 ноября 2012 г. отменен, судом не приняты во внимание рапорты истца об увольнении по собственному желанию, в связи с наличием выслуги лет, дающей право на получение пенсии, а также о том, что А. незаконно лишен ответчиком премии ко дню сотрудника полиции, Судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
Порядок организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации установлен Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1140 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел России".
Согласно пунктам 11, 12, 13 вышеуказанной Инструкции основанием для проведения служебной проверки является наличие достаточных данных, указывающих на нарушение сотрудником установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием.
Поводом для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке начальнику органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел России или его заместителю информация о дисциплинарном проступке сотрудника и происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях государственных гражданских служащих и работников и публикациях средств массовой информации. Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа по органу, подразделению, учреждению системы Министерства внутренних дел России при проведении служебной проверки комиссией.
Исходя из материалов дела, Судебная коллегия приходит к выводу, что процедура назначения и проведения служебной проверки от 29 октября 2012 г., служебной проверки от 09 января 2013 г., а также сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности работодателем полностью соблюдены, с результатами служебной проверки истец ознакомлен, объяснения у истца отобраны.
Служебная проверка назначена в 10-дневной срок с момента поступления информации, послужившей основанием для ее назначения, завершена не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о ее проведении, дисциплинарное взыскание применено к истцу в течение месяца с момента ее окончания, при этом ответчиком обоснованно, на основании статьи 51 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" не включены в месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания периоды временной нетрудоспособности истца.
Разрешая возникший спор и оценивая представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу о том, что у ответчика имелись основания для увольнения истца в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 81 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Работодателем полностью соблюден порядок и процедура привлечения к дисциплинарной ответственности, примененное к истцу дисциплинарное взыскание в виде увольнения соразмерно тяжести совершенного им проступка и обстоятельствам, при которых он был совершен, отвечает требованиям Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
В силу статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Согласно статье 11 Трудового Кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников устанавливаются, кроме настоящего Кодекса, и иными Федеральными законами.
Трудовое законодательство применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими, и требуется применение норм Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии.
Районным судом правомерно указано, что служба сотрудников органов внутренних дел помимо Трудового кодекса Российской Федерации регулируется специальными правовыми актами, а именно: Законом Российской Федерации "О полиции", Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденном постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4202-1 от 23 декабря 1992 г., а также Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 1038 от 14 декабря 1999 г. в части, не противоречащей закону "О полиции", Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 части 2 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
Частью 15 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ определено, что дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 данного Федерального закона исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 82 вышеназванного Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Нарушение дежурным изолятора временного содержания старшим лейтенантом полиции А. пункта 146 Наставления, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от 07 марта 2006 г. N 140дсп, привело к побегу из служебного помещения изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан Ф., обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления, создало помехи в деятельности изолятора, реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, что соответствует положениям пункта 4 части 2 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, подтверждено результатами служебных проверок, доказательств обратного не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что приказ Министра внутренних дел по Республике Татарстан от 14 января 2013 г. N 16 об отмене пункта 1 приказа Министерства внутренних дел по Республике Татарстан от 02 ноября 2012 г. N 690 о привлечении к дисциплинарной ответственности дежурного изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району Республики Татарстан старшего лейтенанта полиции А., ввиду его нахождения на день издания приказа на больничном, является правомерным.
Как установлено судом, А. проинформировал своего непосредственного руководителя о временной нетрудоспособности и оформлении листка нетрудоспособности в ГАУЗ "Лениногорская центральная районная больница", начиная с 28 октября 2012 г., о закрытии больничного и последующих периодах своей нетрудоспособности, начиная с 12 ноября по 21 ноября 2012 г., с 21 ноября 2012 г. по 20 декабря 2012 г., непосредственный руководитель, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, своевременно истцом не уведомлены, доказательств обратного суду первой и апелляционной инстанций не представлено.
Согласно части 1 статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
24 декабря 2012 г. А. подан рапорт об увольнении из органов внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии с 10 января 2013 г.
Судом первой инстанции правомерно указано, что в силу взаимосвязанных положений части 1 статьи 84 указанного Закона и части 1 статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации А. должен быть уволен по истечении одного месяца после получения работодателем рапорта об увольнении, то есть с 24 января 2013 г.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что судом первой инстанции не приняты во внимание ранее написанные рапорты об увольнении по собственному желанию, по мнению Судебной коллегии, не правомерны, поскольку рапорт об увольнении должен быть подан работодателю, доказательств обращения и получения работодателем данных рапортов в материалах дела не имеется,
Также судом первой инстанции правомерно отказано истцу в выплате единовременного пособия на основании положений подпункта 1 пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми единовременное пособие не выплачивается гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Отказывая в удовлетворении исковых требований А. о взыскании премии, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что премия в честь профессионального праздника - Дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, носила разовый характер, составной частью денежного довольствия не являлась, осуществлялась дифференцированно в соответствии с личным вкладом личного состава по исполнению поставленных задач в рамках имеющейся экономии средств за счет сложившегося некомплекта штатной численности личного состава.
Таким образом, Судебная коллегия приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь отмену принятого судом первой инстанции судебного постановления.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, норм процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании, а поэтому оснований к отмене решения суда в апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:

решение Вахитовского районного суда Республики Татарстан от 08 мая 2013 г. по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)