Судебные решения, арбитраж
Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Насырова Т.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Белякова А.А.
судей областного суда: Авериной Е.Г. и Степина А.Б.
при секретаре: Р.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Астраханской области на решение Володарского районного суда Астраханской области от 5 апреля 2012 года по делу по иску И. к Министерству здравоохранения Астраханской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,
установила:
И. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Астраханской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области (далее по тексту ГБУЗ АО о восстановлении на работе, компенсации морального вреда, указав, что с 19.06.1996 работала Приказом Министерства здравоохранения Астраханской области N -л от 08.02.2012 она уволена в связи со сменой собственника имущества организации на основании п. 4 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Истец считает увольнение незаконным, поскольку причиной увольнения послужило неприязненное отношение к ней со стороны назначенного в 2011 году главного врача ---. В связи с незаконным увольнением истцу причинены нравственные страдания, поскольку в истец работает уже более двадцати четырех лет, к работе всегда относилась добросовестно, неоднократно поощрялась за трудовые успехи, что подтверждается выпиской из трудовой книжки. Истец просила обязать главного врача ГБУЗ восстановить ее в должности, взыскать с администрации ГБУЗ Астраханской области в ее пользу компенсацию морального вреда в размере
В ходе рассмотрения дела исковые требования И. были дополнены, истец просит также признать приказ Министерства здравоохранения Астраханской области N -л от 08.02.2012 незаконным, взыскать с администрации ГБУЗ АО расходы за услуги адвоката в сумме.
В судебном заседании И. и ее представитель Д. исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.
Представители ответчиков: ГБУЗ АО С. и Министерства здравоохранения Астраханской области Г. исковые требования И. не признали, просили в иске отказать, поскольку порядок увольнения истца соблюден.
Решением Володарского районного суда Астраханской области от 5 апреля 2012 года исковые требования И. удовлетворены частично, приказ Министерства здравоохранения Астраханской области N -л от 08.02.2012 признан незаконным, истец восстановлена на работе, в части компенсации морального вреда требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда, указав, что увольнение И. является законным, нарушений норм трудового права регламентирующего порядок увольнения в связи со сменой собственника имущества не имелось. В связи с чем, полагают что выводы суда не соответствуют обстоятельствам, установленным в судебном заседании, а доводы суда касающиеся момента перехода права собственности незаконными.
В апелляционном представлении прокурор Володарского района, не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда, поскольку ст. 394 Трудового кодекса РФ, предусмотрено право работника на компенсацию морального вреда в связи с незаконным увольнением.
Заслушав докладчика, представителей Министерства здравоохранения Астраханской области Г. и ГБУЗ АО Б., поддержавших доводы жалобы, истца И. и ее представитель Д., возражавших против удовлетворения жалобы, заключение прокурора Бурхетьевой Е.М., поддержавшей представление, полагавшего решение законным и обоснованным в части восстановления на работе, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решения суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера).
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ в Постановлении Пленума N 2 от 17.03.2004 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" увольнение по пункту 4 части первой статьи 81 Кодекса в связи со сменой собственника имущества организации допустимо лишь в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера.
При этом следует учитывать, что расторжение трудового договора - по названному основанию возможно лишь в случае смены собственника имущества организации в целом. Указанные лица не могут быть уволены по пункту 4 части первой статьи 81 Кодекса при изменении подведомственности (подчиненности) организации, если при этом не произошла смена собственника имущества организации.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции, следует, что 16 сентября 1987 года И. зачислена в, ... года в порядке служебного перевода назначена на должность, ... года переведена заместителем, ... года в порядке служебного перевода назначена на должность, ... года переведена.
Назначение 15 апреля 2009 года И. на должность подтверждается также приказом МУЗ N -л от ... года, трудовым договором N от ... года.
Согласно распоряжению Правительства Астраханской области N ПР от ... года с ... года министерство здравоохранения Астраханской области является уполномоченным органом по организации оказания медицинской помощи на территории Астраханской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3 ноября 2011 года Главой администрации МО "" во исполнение вышеназванного распоряжения в адрес главного врача МУЗ направлено уведомление о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 75 Трудового кодекса РФ при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с главным врачом, его заместителями и главным бухгалтером. С вышеуказанным письмом И. ознакомлена 07.11.2011, о чем имеется ее подпись. Приказом Министра здравоохранения Астраханской области N -л от 08.02.2012, изданным в соответствии с часть 1 ст. 75 Трудового кодекса РФ прекращено действие трудового договора от ... года N, И. уволена с занимаемой должности 17.02.2012 в связи со сменой собственника имущества организации на основании п. 4 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца в части восстановления на работе, районный суд указал, что на момент увольнения И., так и до настоящего времени право государственной собственности на имущество в установленном законом порядке не зарегистрировано, представленные ответчиками документы не подтверждают регистрацию перехода права собственности.
Выводы суда в данной части судебная коллегия находит необоснованными и противоречащими нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Пунктом 11 ст. 154 ФЗ от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентирован порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность; из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность; из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.
Вышеназванным Законом предусмотрено, что Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.
Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.
Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.
Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.
Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.
Вместе с тем, положения вышеназванного Закона указывают, что право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой в Решении о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, которое принимается уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Кроме того Законом установлено, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
ИЗ Устава ГБУЗ АО следует, что учредителем Учреждения и собственником его имущества является Астраханская область, функции учредителя Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Астраханской области (отраслевой орган), функции собственника - агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области.
Согласно Распоряжению Правительства Астраханской области N -Пр от 05.12.2011 муниципальное учреждение здравоохранения принимается как имущественный комплекс безвозмездно в государственную собственность Астраханской области. Данным распоряжением установлено, что право государственной собственности Астраханской области на муниципальное имущество муниципального учреждения здравоохранения "Володарская центральная районная больница" возникает, а право собственности муниципального образования "" на указанное имущество прекращается с 01.01.2012.
Из Акта приема-передачи от 29.12.2011, следует, что глава муниципального образования "" передал, а агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области приняло в государственную собственность Астраханской области как имущественный комплекс муниципальное учреждение здравоохранения В Приложении к названному акту приведен перечень недвижимого имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального образования "" в государственную собственность Астраханской области; Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области N р от 30.01.2012 "Об организационных мероприятиях, связанных с переименованием государственных бюджетных учреждений здравоохранения Астраханской области"; свидетельства о постановке ГБУЗ АО на учет в налоговом органе и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, анализ представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о смене собственника имущества и переходе права собственности ГБУЗ АО к иному собственнику.
Кроме того, п. 32 Постановления Пленума N 2 от 17.03.2004 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" разъясняет судам, что при разрешении споров о законности увольнения по пункту 4 части первой статьи 81 Кодекса в связи со сменой собственника имущества организации, под сменой собственника имущества организации следует понимать переход (передачу) права собственности на имущество организации от одного лица к другому лицу или другим лицам, в частности при приватизации государственного или муниципального имущества, т.е. при отчуждении имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статья 217 ГК РФ); при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (последний абзац пункта 2 статьи 235 ГК РФ); при передаче государственных предприятий в муниципальную собственность и наоборот; при передаче федерального государственного предприятия в собственность субъекта Российской Федерации и наоборот.
При таких обстоятельствах, выводы суда об отсутствии регистрации права за новым собственником являются противоречащими нормам права регулирующим спорные правоотношения, в связи с чем решение суда в части признания приказа об увольнении недействительным и восстановлении на работе И. является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Володарского районного суда Астраханской области от 5 апреля 2012 года в части восстановления на работе и отмене приказа об увольнении И. - отменить.
Вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении требований И. к Министерству здравоохранения Астраханской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.05.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1663/2012
Разделы:Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. по делу N 33-1663/2012
Судья: Насырова Т.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Белякова А.А.
судей областного суда: Авериной Е.Г. и Степина А.Б.
при секретаре: Р.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Астраханской области на решение Володарского районного суда Астраханской области от 5 апреля 2012 года по делу по иску И. к Министерству здравоохранения Астраханской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,
установила:
И. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Астраханской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области (далее по тексту ГБУЗ АО о восстановлении на работе, компенсации морального вреда, указав, что с 19.06.1996 работала Приказом Министерства здравоохранения Астраханской области N -л от 08.02.2012 она уволена в связи со сменой собственника имущества организации на основании п. 4 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Истец считает увольнение незаконным, поскольку причиной увольнения послужило неприязненное отношение к ней со стороны назначенного в 2011 году главного врача ---. В связи с незаконным увольнением истцу причинены нравственные страдания, поскольку в истец работает уже более двадцати четырех лет, к работе всегда относилась добросовестно, неоднократно поощрялась за трудовые успехи, что подтверждается выпиской из трудовой книжки. Истец просила обязать главного врача ГБУЗ восстановить ее в должности, взыскать с администрации ГБУЗ Астраханской области в ее пользу компенсацию морального вреда в размере
В ходе рассмотрения дела исковые требования И. были дополнены, истец просит также признать приказ Министерства здравоохранения Астраханской области N -л от 08.02.2012 незаконным, взыскать с администрации ГБУЗ АО расходы за услуги адвоката в сумме.
В судебном заседании И. и ее представитель Д. исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.
Представители ответчиков: ГБУЗ АО С. и Министерства здравоохранения Астраханской области Г. исковые требования И. не признали, просили в иске отказать, поскольку порядок увольнения истца соблюден.
Решением Володарского районного суда Астраханской области от 5 апреля 2012 года исковые требования И. удовлетворены частично, приказ Министерства здравоохранения Астраханской области N -л от 08.02.2012 признан незаконным, истец восстановлена на работе, в части компенсации морального вреда требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда, указав, что увольнение И. является законным, нарушений норм трудового права регламентирующего порядок увольнения в связи со сменой собственника имущества не имелось. В связи с чем, полагают что выводы суда не соответствуют обстоятельствам, установленным в судебном заседании, а доводы суда касающиеся момента перехода права собственности незаконными.
В апелляционном представлении прокурор Володарского района, не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда, поскольку ст. 394 Трудового кодекса РФ, предусмотрено право работника на компенсацию морального вреда в связи с незаконным увольнением.
Заслушав докладчика, представителей Министерства здравоохранения Астраханской области Г. и ГБУЗ АО Б., поддержавших доводы жалобы, истца И. и ее представитель Д., возражавших против удовлетворения жалобы, заключение прокурора Бурхетьевой Е.М., поддержавшей представление, полагавшего решение законным и обоснованным в части восстановления на работе, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решения суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера).
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ в Постановлении Пленума N 2 от 17.03.2004 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" увольнение по пункту 4 части первой статьи 81 Кодекса в связи со сменой собственника имущества организации допустимо лишь в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера.
При этом следует учитывать, что расторжение трудового договора - по названному основанию возможно лишь в случае смены собственника имущества организации в целом. Указанные лица не могут быть уволены по пункту 4 части первой статьи 81 Кодекса при изменении подведомственности (подчиненности) организации, если при этом не произошла смена собственника имущества организации.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции, следует, что 16 сентября 1987 года И. зачислена в, ... года в порядке служебного перевода назначена на должность, ... года переведена заместителем, ... года в порядке служебного перевода назначена на должность, ... года переведена.
Назначение 15 апреля 2009 года И. на должность подтверждается также приказом МУЗ N -л от ... года, трудовым договором N от ... года.
Согласно распоряжению Правительства Астраханской области N ПР от ... года с ... года министерство здравоохранения Астраханской области является уполномоченным органом по организации оказания медицинской помощи на территории Астраханской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3 ноября 2011 года Главой администрации МО "" во исполнение вышеназванного распоряжения в адрес главного врача МУЗ направлено уведомление о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 75 Трудового кодекса РФ при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с главным врачом, его заместителями и главным бухгалтером. С вышеуказанным письмом И. ознакомлена 07.11.2011, о чем имеется ее подпись. Приказом Министра здравоохранения Астраханской области N -л от 08.02.2012, изданным в соответствии с часть 1 ст. 75 Трудового кодекса РФ прекращено действие трудового договора от ... года N, И. уволена с занимаемой должности 17.02.2012 в связи со сменой собственника имущества организации на основании п. 4 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца в части восстановления на работе, районный суд указал, что на момент увольнения И., так и до настоящего времени право государственной собственности на имущество в установленном законом порядке не зарегистрировано, представленные ответчиками документы не подтверждают регистрацию перехода права собственности.
Выводы суда в данной части судебная коллегия находит необоснованными и противоречащими нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Пунктом 11 ст. 154 ФЗ от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентирован порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность; из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность; из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.
Вышеназванным Законом предусмотрено, что Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.
Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.
Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.
Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.
Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.
Вместе с тем, положения вышеназванного Закона указывают, что право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой в Решении о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, которое принимается уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Кроме того Законом установлено, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
ИЗ Устава ГБУЗ АО следует, что учредителем Учреждения и собственником его имущества является Астраханская область, функции учредителя Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Астраханской области (отраслевой орган), функции собственника - агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области.
Согласно Распоряжению Правительства Астраханской области N -Пр от 05.12.2011 муниципальное учреждение здравоохранения принимается как имущественный комплекс безвозмездно в государственную собственность Астраханской области. Данным распоряжением установлено, что право государственной собственности Астраханской области на муниципальное имущество муниципального учреждения здравоохранения "Володарская центральная районная больница" возникает, а право собственности муниципального образования "" на указанное имущество прекращается с 01.01.2012.
Из Акта приема-передачи от 29.12.2011, следует, что глава муниципального образования "" передал, а агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области приняло в государственную собственность Астраханской области как имущественный комплекс муниципальное учреждение здравоохранения В Приложении к названному акту приведен перечень недвижимого имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального образования "" в государственную собственность Астраханской области; Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области N р от 30.01.2012 "Об организационных мероприятиях, связанных с переименованием государственных бюджетных учреждений здравоохранения Астраханской области"; свидетельства о постановке ГБУЗ АО на учет в налоговом органе и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, анализ представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о смене собственника имущества и переходе права собственности ГБУЗ АО к иному собственнику.
Кроме того, п. 32 Постановления Пленума N 2 от 17.03.2004 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" разъясняет судам, что при разрешении споров о законности увольнения по пункту 4 части первой статьи 81 Кодекса в связи со сменой собственника имущества организации, под сменой собственника имущества организации следует понимать переход (передачу) права собственности на имущество организации от одного лица к другому лицу или другим лицам, в частности при приватизации государственного или муниципального имущества, т.е. при отчуждении имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статья 217 ГК РФ); при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (последний абзац пункта 2 статьи 235 ГК РФ); при передаче государственных предприятий в муниципальную собственность и наоборот; при передаче федерального государственного предприятия в собственность субъекта Российской Федерации и наоборот.
При таких обстоятельствах, выводы суда об отсутствии регистрации права за новым собственником являются противоречащими нормам права регулирующим спорные правоотношения, в связи с чем решение суда в части признания приказа об увольнении недействительным и восстановлении на работе И. является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Володарского районного суда Астраханской области от 5 апреля 2012 года в части восстановления на работе и отмене приказа об увольнении И. - отменить.
Вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении требований И. к Министерству здравоохранения Астраханской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)