Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 29.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-354

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. по делу N 33-354


Председательствующий: Долматова Н.И.

Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в составе:
председательствующего Ялбаковой Э.В.,
судей Антуха Б.Е., Имансакиповой А.О.,
с участием прокурора Кулеевой Л.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Б. на решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 6 марта 2013 года, которым
в удовлетворении заявления Б. об отмене представления прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ года N "Об устранении нарушений Федерального закона N 25-ФЗ от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" отказано в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Имансакиповой А.О., апелляционная коллегия

установила:

Б. обратился в суд с заявлением об отмене представления прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ года N "Об устранении нарушений Федерального закона N 25-ФЗ от 02 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации", мотивируя свои требования тем, что в Администрацию Кош-Агачского района Республики Алтай поступило вышеуказанное представление прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай, в котором содержится требование о решении вопроса о расторжении с заявителем трудового договора на основании п. 7 ст. 81 ТК РФ. Заявитель не согласен с данным представлением как нарушающим его права, заявитель не является сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности. Просит отменить вышеуказанное представление прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай.
Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 25.03.2013 года исправлена допущенная в решении Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 06.03.2013 года по гражданскому делу N по заявлению Б. об отмене представления прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ года N "Об устранении нарушений Федерального закона N 25-ФЗ от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" описка, допущенная в имени заявителя. Указано на изложение вводной и резолютивной частях имени заявителя как "Б.И.Б.".
Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласился Б., в жалобе указывает, что суд неправильно истолковал нормы материального права. Б. полагает, что суд обязан был отменить и признать незаконным представление прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в превентивном порядке как грубо нарушающее ТК РФ и нормы иных федеральных законов.
Выслушав прокурора Кулееву Л.В., возражавшую относительно возможности ее удовлетворения, проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 21 вышеуказанного Федерального закона проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Согласно п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (абз. 3 п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре).
Пунктом 1 ст. 24 Закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов гражданского дела усматривается, что прокурором Кош-Агачского района Республики Алтай ДД.ММ.ГГГГ года было вынесено представление N "Об устранении нарушений Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Согласно данному представлению прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", которой установлено, что в нарушение требований федерального законодательства до настоящего времени, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года заместитель начальника отдела стратегического развития Администрации МО "Кош-Агачский район" Б., являющийся муниципальным служащим, по-прежнему занимает вышеуказанную должность.
Ссылаясь на несоблюдение требований закона по недопущению к муниципальной службе лиц, судимых за совершение должностных преступлений, а также на нарушение законных интересов муниципального образования, прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай предложил рассмотреть данное представление безотлагательно с участием прокурора района, а также решить вопрос о расторжении трудового договора с заместителем начальника отдела стратегического развития Администрации МО "Кош-Агачский район" Б. на основании п. 7 ст. 81 ТК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования Б., суд первой инстанции сослался на положения ст. 255 ГПК РФ и мотивировал тем, что представление прокурора не является обязательным к исполнению в части увольнения Б., следовательно, права заявителя Б. оспариваемым представлением прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай не нарушены.
Апелляционная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд (Определение Конституционного Суд РФ от 24.02.2005 года N 84-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Вышеперечисленные нормы законодательства обязывают Администрацию МО "Кош-Агачский район" безотлагательно рассмотреть оспариваемое представление прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай, но не обязывают ее безоговорочно исполнить данное представление в части решения вопроса о расторжении трудового договора с заместителем начальника отдела стратегического развития Администрации МО "Кош-Агачский район" на основании п. 7 ст. 81 ТК РФ.
Кроме того, оспариваемое представление не содержит волевого решения прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай об увольнении заявителя Б. с занимаемой должности, но предлагает главе Администрации МО "Кош-Агачский район" самостоятельно в установленный законом срок исправить допущенные нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе прокурорской проверки.
При таких обстоятельствах, учитывая, что заявитель Б., на момент рассмотрения дела судом занимает должность заместителя начальника отдела стратегического развития Администрации МО "Кош-Агачский район", судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что оспариваемым представлением прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай права и законные интересы Б. не нарушены.
В связи с изложенным, апелляционная коллегия считает доводы апелляционной жалобы не заслуживают внимания суда апелляционной инстанции, поскольку направлены на переоценку выводов суда относительно установленных обстоятельств дела, на основе неправильного толкования норм действующего законодательства.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, апелляционная коллегия не находит.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия

определила:

Решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 6 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.

Председательствующий
Э.В.ЯЛБАКОВА

Судьи
Б.Е.АНТУХ
А.О.ИМАНСАКИПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)