Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.08.2011 ПО ДЕЛУ N 7-2008

Разделы:
Штатное расписание; Документирование трудовых отношений

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. по делу N 7-2008


Судья Рыбак А.Е.

Судья Московского городского суда Ильичева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы Морозовой Е.В. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 27 июля 2011 г., которым
Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы признано виновным по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа размере 100 000 руб. в доход государства,

установил:

17 июня 2011 г. в отношении Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи принесена жалоба защитником Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы Морозовой Е.В., в которой она просит отменить постановление судьи, как незаконное и необоснованное, дело производством прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, на отсутствие события правонарушения.
В судебное заседание законный представитель Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы не явился, будучи надлежащим образом извещенным судом о времени и месте рассмотрения жалобы, для рассмотрения дела в защиту указанного юридического лица направлена защитник Морозова Е.С., ходатайства об отложении судебного заседания суду не представлено. Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело по жалобе защитника Морозовой Е.В. в отсутствие законного представителя Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы, с участием защитника Морозовой Е.В.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Морозову Е.В., поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, допрошенную в качестве свидетеля представителя Управления Росздравнадзора по г. Москве и Московской области * оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматривается.
Из материалов дела следует и судьей при рассмотрении дела установлено, что в результате плановой выездной проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области 06.06.2011 г. по адресу: * установлено, что в нарушение требований пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", КВД N 12 осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательна (обязательно). На объекте, расположенном по вышеуказанному адресу, КВД N 12 имеет действующие лицензии на осуществление медицинской деятельности N 77-01-00569 - сроком действия до 02.10.2013 г., N 77-01-005690 - сроком действий до 20.11.2013 г., выданные Управлением Росздравнадзора по г. Москве и Московской области. На наличие события административного правонарушения указывает несоблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Государственным учреждением здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы. В нарушение пп. "г" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N "О лицензировании медицинской деятельности", в ГУЗ КВД N 12 в должности заведующего клинико-диагностической лабораторией работает *. (трудовой договор от 06.09.2009 г. б\\н и рабочее штатное расписание на 01.09.2006 г.) В соответствии с требованиями ст. 54 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1 право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности. *. имеет диплом Э N 798236 об окончании полного курса подготовки по специальности "география и биология". Согласно трудовой книжке *. была принята на должность врача-лаборанта 01.09.1993 г., то есть после вступления "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1 в законную силу, из чего следует, что *. не имеет диплома, подтверждающего наличие высшего или среднего медицинского образования и не имеет права заниматься медицинской деятельностью на территории РФ. Требование о наличии диплома (в данном случае подтверждающего наличие высшего или среднего профессионального (медицинского) образования содержится в пп. "г" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 "О лицензировании медицинской деятельности", то есть юридическим лицом ГУЗ г. Москвы "КВД N 12" УЗ ЮВАО г. Москвы осуществлена деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Факт правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 2 КоАП РФ, и виновность ГУЗ г. Москвы "КВД N 12" УЗ ЮВАО г. Москвы в его совершении подтверждаются: заявлением Управления Росздравнадзора по г. Москвы и Московской области; протоколом об административном правонарушении от 17.06.2011 г.; выпиской из приказа N 70-к от 29.09.1988 г.; приказом N 728/11 от 27.05.2011 г. о проведении плановой выездной проверки; актом проверки N 436/11 (м); предписанием об устранении нарушений лицензированных требований и условий N 436/11 от 17.06.2011 г.; трудовым договором от 06.09.2002 г., заключенным между работодателем КВД N 12 с работником * рабочим штатным расписанием на 01.09.2006 г.; копией диплома *.; трудовой книжкой *., согласно которой она принята на должность заведующей клинико-диагностической лабораторией ГУЗ г. Москвы "КВД N 12" УЗ ЮВАО г. Москвы 02.09.2002 г., другими материалами дела.
Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, полно, всесторонне и объективно установив обстоятельства правонарушения, судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. "О лицензировании медицинской деятельности" выявленное нарушение законодателем отнесено к категории грубых.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья пришел к правильному выводу о том, что Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы грубо нарушило пп. "г" п. 5 Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. "О лицензировании медицинской деятельности" от 22.01.2007 г., в связи с чем пришел к обоснованному выводу о том, что действия указанного юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ квалифицированы правильно, вина подтверждается материалами дела.
Доводы в жалобе об отсутствии в действиях Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы состава административного правонарушения, об отсутствии события правонарушения не могут быть признаны убедительными, поскольку они опровергаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Доводы жалобы, по сути, не влияют на обоснованность привлечения учреждения к административной ответственности и на правильность квалификации действий учреждения по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и сводятся к переоценке собранных и оцененных судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
Довод в жалобе защитника Морозовой Е.В. об отсутствии события правонарушения, поскольку в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", наименование должности "врач-лаборант" сохраняется для специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образование, принятых на эту должность до 01 октября 1999 г., а *. была принята на работу в Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" на должность врача-лаборанта (полное наименование ее должности - заведующая клинико-диагностической лабораторией - врач-лаборант) 01.09.1993 г., является несостоятельным, поскольку опровергается материалами дела, а именно копией трудовой книжки *., согласно которой она была принята в Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" на должность заведующей клинико-диагностической лабораторией 02.09.2002 г.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом характера, обстоятельств совершенного правонарушения, является минимальным, предусмотренным санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 27 июля 2011 г. в отношении Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 12" Управления здравоохранения ЮВАО города Москвы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу защитника Морозовой Е.В. - без удовлетворения.

Судья
Московского городского суда
Е.И.ИЛЬИЧЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)