Судебные решения, арбитраж
Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бастрон Д.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Лащ С.И.,
судей Вороновой М.Н., Терещенко А.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 ноября 2012 года частную жалобу В.В. на определение Щелковского городского суда Московской области от 10 сентября 2012 года о прекращении производства по делу по исковому заявлению В.В. к Совету депутатов Щелковского муниципального района Московской области об оспаривании решения и распоряжения, восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя В.В. - Я.,
заключение прокурора Тришиной В.В., полагающей определение суда подлежащим отмене,
В.В. обратился в суд с иском о признании недействительным решения Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2012 N 300\\49 о его досрочном отзыве с должности председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района (далее - ЩМР) Московской области; признании недействительным распоряжения председателя Совета депутатов ЩМР МО от 31.05.2012 N 17-р о досрочном прекращении его, В.В., полномочий председателя Совета депутатов ЩМР МО; обязании восстановить истца в занимаемой ранее должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
В обоснование требований указал, что оспариваемые решение и распоряжение, послужившие причиной его увольнения, приняты с грубейшими нарушениями требований действующего законодательства, прежде всего Трудового кодекса РФ, нарушают его права и охраняемые законом интересы.
В судебном заседании В.В. отказался от требования о восстановлении на работе, остальные требования поддержал.
Представитель Совета депутатов Щелковского муниципального района МО в судебном заседании требования В.В. не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 86 - 88).
Председатель Совета депутатов ЩМР МО В.С. в судебное заседание не явился.
Прокурор полагал производство по делу подлежащим прекращению в связи с тем, что заявитель в настоящее время утратил статус депутата.
Определением Щелковского городского суда Московской области от 10 сентября 2012 года производство по делу по заявлению В.В. прекращено как не подлежащее рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В частной жалобе В.В. просит об отмене данного определения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое определение подлежащим отмене в силу нижеследующего.
Из материалов дела усматривается, что решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2012 N 300\\49 утвержден протокол N 2 заседания счетной комиссии по вопросу отзыва председателя Совета депутатов ЩМР МО В.В. (л.д. 10).
Распоряжением председателя Совета депутатов ЩМР МО от 31.05.2012 N 17-р с 29.05.2012 досрочно прекращены полномочия В.В. на посту председателя Совета депутатов ЩМР МО в связи с отзывом (л.д. 12).
По утверждению заявителя, вследствие принятия указанных ненормативных актов он был незаконно уволен с занимаемой должности, утратил причитающийся ему заработок, испытывал нравственные страдания.
Суд первой инстанции, прекращая производство по делу по заявлению В.В., исходил из того, что данное заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, так как суд не вправе оценивать деятельность председателя Совета депутатов муниципального образования, поскольку это является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления.
Судебная коллегия находит, что выводы суда сделаны без учета положений действующего материального и процессуального законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В.В., считая, что указанными выше актами органа местного самоуправления нарушены его права и свободы, правомерно обратился за судебной защитой нарушенного права.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Согласно ст. 22 Устава Щелковского муниципального района Московской области структуру органов местного самоуправления данного района составляют: Совет депутатов ЩМР (представительный орган), Глава ЩМР, Администрация ЩМР (исполнительно-распорядительный орган района), Контрольно-счетная палата ЩМР (контрольный орган).
В силу п. 4 ст. 23 Устава для организации работы Совет депутатов ЩМР своим решением принимает Регламент Совета депутатов.
В соответствии с п. 4 ст. 26 Устава порядок избрания и переизбрания, а также основания переизбрания председателя Совета депутатов ЩМР устанавливаются правовым актом Совета депутатов ЩМР.
Порядок отзыва председателя Совета депутатов ЩМР регламентирован разделом V Положения о председателя Совета депутатов ЩМР Московской области, утвержденного решением Совета депутатов ЩМР от 27.09.2005 N 9\\1.
В связи с вышеизложенным, предметом проверки суда при рассмотрении иска В.В. является соблюдение процедуры отзыва заявителя (принятия Советом депутатов ЩМР соответствующего решения) с поста председателя Совета депутатов ЩМР.
Суд первой инстанции, прекращая производство по делу в полном объеме, указанные выше обстоятельства не учел, в связи с чем обжалуемое определение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, гражданское дело - возвращению в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определение Щелковского городского суда Московской области от 10 сентября 2012 года отменить, дело возвратить для рассмотрения в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-22988
Разделы:Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 ноября 2012 г. по делу N 33-22988
Судья Бастрон Д.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Лащ С.И.,
судей Вороновой М.Н., Терещенко А.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 ноября 2012 года частную жалобу В.В. на определение Щелковского городского суда Московской области от 10 сентября 2012 года о прекращении производства по делу по исковому заявлению В.В. к Совету депутатов Щелковского муниципального района Московской области об оспаривании решения и распоряжения, восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя В.В. - Я.,
заключение прокурора Тришиной В.В., полагающей определение суда подлежащим отмене,
установила:
В.В. обратился в суд с иском о признании недействительным решения Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2012 N 300\\49 о его досрочном отзыве с должности председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района (далее - ЩМР) Московской области; признании недействительным распоряжения председателя Совета депутатов ЩМР МО от 31.05.2012 N 17-р о досрочном прекращении его, В.В., полномочий председателя Совета депутатов ЩМР МО; обязании восстановить истца в занимаемой ранее должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
В обоснование требований указал, что оспариваемые решение и распоряжение, послужившие причиной его увольнения, приняты с грубейшими нарушениями требований действующего законодательства, прежде всего Трудового кодекса РФ, нарушают его права и охраняемые законом интересы.
В судебном заседании В.В. отказался от требования о восстановлении на работе, остальные требования поддержал.
Представитель Совета депутатов Щелковского муниципального района МО в судебном заседании требования В.В. не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 86 - 88).
Председатель Совета депутатов ЩМР МО В.С. в судебное заседание не явился.
Прокурор полагал производство по делу подлежащим прекращению в связи с тем, что заявитель в настоящее время утратил статус депутата.
Определением Щелковского городского суда Московской области от 10 сентября 2012 года производство по делу по заявлению В.В. прекращено как не подлежащее рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В частной жалобе В.В. просит об отмене данного определения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое определение подлежащим отмене в силу нижеследующего.
Из материалов дела усматривается, что решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2012 N 300\\49 утвержден протокол N 2 заседания счетной комиссии по вопросу отзыва председателя Совета депутатов ЩМР МО В.В. (л.д. 10).
Распоряжением председателя Совета депутатов ЩМР МО от 31.05.2012 N 17-р с 29.05.2012 досрочно прекращены полномочия В.В. на посту председателя Совета депутатов ЩМР МО в связи с отзывом (л.д. 12).
По утверждению заявителя, вследствие принятия указанных ненормативных актов он был незаконно уволен с занимаемой должности, утратил причитающийся ему заработок, испытывал нравственные страдания.
Суд первой инстанции, прекращая производство по делу по заявлению В.В., исходил из того, что данное заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, так как суд не вправе оценивать деятельность председателя Совета депутатов муниципального образования, поскольку это является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления.
Судебная коллегия находит, что выводы суда сделаны без учета положений действующего материального и процессуального законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В.В., считая, что указанными выше актами органа местного самоуправления нарушены его права и свободы, правомерно обратился за судебной защитой нарушенного права.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Согласно ст. 22 Устава Щелковского муниципального района Московской области структуру органов местного самоуправления данного района составляют: Совет депутатов ЩМР (представительный орган), Глава ЩМР, Администрация ЩМР (исполнительно-распорядительный орган района), Контрольно-счетная палата ЩМР (контрольный орган).
В силу п. 4 ст. 23 Устава для организации работы Совет депутатов ЩМР своим решением принимает Регламент Совета депутатов.
В соответствии с п. 4 ст. 26 Устава порядок избрания и переизбрания, а также основания переизбрания председателя Совета депутатов ЩМР устанавливаются правовым актом Совета депутатов ЩМР.
Порядок отзыва председателя Совета депутатов ЩМР регламентирован разделом V Положения о председателя Совета депутатов ЩМР Московской области, утвержденного решением Совета депутатов ЩМР от 27.09.2005 N 9\\1.
В связи с вышеизложенным, предметом проверки суда при рассмотрении иска В.В. является соблюдение процедуры отзыва заявителя (принятия Советом депутатов ЩМР соответствующего решения) с поста председателя Совета депутатов ЩМР.
Суд первой инстанции, прекращая производство по делу в полном объеме, указанные выше обстоятельства не учел, в связи с чем обжалуемое определение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, гражданское дело - возвращению в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
определение Щелковского городского суда Московской области от 10 сентября 2012 года отменить, дело возвратить для рассмотрения в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)