Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6794/13

Разделы:
Трудовой договор о работе в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; Трудовой договор

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. по делу N 33-6794/13


Судья Егоров Д.К.
Судья-докладчик Быкова А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Быковой А.В.,
судей Скубиевой И.В. и Николаевой Т.В.,
при секретаре Б.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Быковой А.В. дело по апелляционной жалобе Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району на решение Усольского городского суда Иркутской области от 18 июня 2013 года по гражданскому делу по исковому заявлению Ш. к Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району о признании права на предоставление субсидий, признании решения незаконным, возложении обязанности,

установила:

В обоснование исковых требований, уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ, Ш. указал, что в период с <дата изъята> по <дата изъята> он работал в районах Крайнего Севера. До настоящего времени он не имеет жилья, проживает в жилом доме, принадлежащем его матери и расположенном по <адрес изъят>, однако, юридически право пользования данным жилым помещением не имеет. Ранее не получал субсидии на приобретение жилья. В феврале 2013 года он обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидии (социальной выплаты для приобретения жилья), однако письмом от <дата изъята> ему отказано в регистрации и постановке на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в связи с тем, что его стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях составляет, согласно справке ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, <данные изъяты>. Указанный период работы рассчитан пенсионным органом для назначения досрочной трудовой пенсии. Фактически стаж его работы в районах Крайнего Севера составляет более <данные изъяты>, что подтверждается записями в его трудовой книжке. Полагает, что ему незаконно отказано в регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получения социальной выплаты для приобретения жилья.
Просил признать незаконным решение Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району от 26 февраля 2013 года об отказе в регистрации и постановке его на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Обязать Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району зарегистрировать и поставить его на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Признать за ним право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Решением суда исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району С. указывает на несогласие с решением суда и просит его отменить.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что в представленной трудовой книжке Ш. многие печати не имеют достаточного оттиска, печати нечитаемые, отдельные записи не могут быть взяты в зачет трудового стажа, так как запись, совершенная при увольнении, заверена печатью не соответствующей наименованию работодателя, имеются приписки. В судебном заседании оглашен ответ на запрос пенсионного фонда, в соответствии с которым, <данные изъяты> не осуществляло какую-либо финансово-хозяйственную деятельность с <дата изъята>.
Право Ш. на предоставление жилищной субсидии не подтверждено доказательствами в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Ш. мог предоставить иные доказательства, подтверждающие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, например, архивные справки о подтверждении трудовой деятельности.
Ш. в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представил суду доказательства, подтверждающие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера.
В отзыве на апелляционную жалобу Ш. просит оставит решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав доклад, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
При рассмотрении настоящего дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и правильно применил нормы материального права.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, истец Ш. в период с <дата изъята> работал в <данные изъяты>. уволен в связи с окончанием срока срочного трудового договора; с <дата изъята> по <дата изъята> Ш. работал в <данные изъяты>
Таким образом, установлено, что в период с <дата изъята> по <дата изъята> истец Ш. работал в городе <данные изъяты>.
По сообщению ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе от <дата изъята> страховой Ш. стаж на момент назначения пенсии по старости <дата изъята> составил <данные изъяты>. Стаж работы в <данные изъяты> - <данные изъяты>.
Согласно справке мэрии города <данные изъяты> <номер изъят> от <дата изъята> Ш. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья в центральных районах России, согласно Федеральному закону N 125-ФЗ от 25.10.2002 г. (ранее N 131-ФЗ от 25.07.1998 г.) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и денежную компенсацию за освобождаемое жилье при выезде из города <данные изъяты>, не получал.
<дата изъята> Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Ш. отказано в регистрации и постановке на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на основании статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ в связи с наличием стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях менее 15 календарных лет.
Согласно преамбуле Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" данный Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет (ст. 1).
При таких обстоятельствах, суд обоснованно установил, что заявленные требования Ш. подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что предусмотренный законом стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях у истца составляет менее 15 лет, и данные обстоятельства подтверждены информацией Пенсионного фонда Российской Федерации, не могут быть приняты судом, поскольку в рамках Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера. Законом предусмотрено наличие определенного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Никаких иных условий и исключений законом не установлено.
Что касается доказательств, представленных Ш. в подтверждение стажа, то судом дана надлежащая оценка данным доказательствам, в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства об относимости и допустимости, и судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
Других доказательств, опровергающих выводу суда, представителем ответчика не представлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ,

определила:

решение Усольского городского суда Иркутской области от 18 июня 2013 года по гражданскому делу по исковому заявлению Ш. к Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району о признании права на предоставление субсидий, признании решения незаконным, возложении обязанности оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий
А.В.БЫКОВА

Судьи
И.В.СКУБИЕВА
Т.В.НИКОЛАЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)