Судебные решения, арбитраж
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Князева О.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ившиной Т.В.,
судей областного суда Федотовой Л.Б., Чингири Т.П.
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области" на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 01 апреля 2013 года по гражданскому делу по иску Г. к Министерству обороны РФ, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области" о взыскании премии по итогам работы за 4-й квартал и по итогам года и компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В., судебная коллегия
установила:
Г. обратилась в суд с иском к начальнику Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области" о взыскании премии по итогам работы за 4-й квартал и по итогам года и компенсации морального вреда, указав, что с (дата) года она работала в войсковой части *** в должности "психолог". С (дата) года она уволена по п. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с ликвидацией). Приказ о поощрении гражданского персонала войсковой части N по результатам работы в 4 квартале 2012 года и по итогам 2012 года был издан 7 декабря 2012 года и выписки из приказа направлены в ФКУ "УФО МО РФ по Оренбургской области". Однако руководителем ФКУ УФО МО РФ было отказано в принятии выписок из приказа на премирование гражданского персонала войсковой части N. Согласно телеграммы Директора департамента финансового планирования Министерства обороны РФ N, Министром обороны РФ принято решение о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей Министерства обороны РФ за 4-й квартал 2012 года и по итогам 2012 года в соответствие с приказом Министра обороны РФ N, расчетная сумма на одного работника установлена в следующих размерах: *** рублей - за 4-й квартал и *** рублей - по итогам 2012 года. Первый, второй, третий кварталы и два месяца в четвертом квартале она отработала полностью, исполняла свои трудовые обязанности, к дисциплинарной ответственности не привлекалась. На момент увольнения премия за фактически отработанное время четвертого квартала 2012 года и по итогам 2012 года, положенная по приказу Министра обороны РФ N года "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ", начислена и выплачена не была.
На основании изложенного истец просила суд взыскать с ответчика премию на основании приказа МО РФ N за 4-й квартал 2012 года и по итогам 2012 года в размере *** копеек, а также в счет компенсации морального вреда *** рублей.
Определением суда от 07 февраля 2013 года по ходатайству истца ответчик начальник ФКУ УФО МО РФ по Оренбургской области заменен надлежащим ответчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление финансового обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области, третье лицо командир войсковой части *** на войсковую часть ***. В качестве соответчика по делу определением суда от 01 марта 2013 года привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Г., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители ответчиков Министерства обороны РФ, ФКУ "УФО МО РФ по Оренбургской области", третьего лица - войсковой части N в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01 апреля 2013 года исковые требования Г. удовлетворены частично. Суд постановил: взыскать с Министерства обороны Российской Федерации за счет средств, выделяемых Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области" на финансирование войсковой части N в пользу Г. премию по итогам 4-го квартала 2012 года и по итогам 2012 года пропорционально отработанному времени в размере *** копейки, а также в счет компенсации морального вреда ***. В удовлетворении остальной части исковых требований, а также исковых требований к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области" - отказать.
С таким решением не согласилось ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Оренбургской области", которое в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд.
В силу ст. 2 Трудового кодекса РФ к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относятся и принципы равенства прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Приказ Министра обороны РФ N "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" издан в соответствии с Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти".
Из их содержания следует, что расходы на предусмотренные ими дополнительные выплаты и премии осуществляются за счет экономии бюджетных средств, предназначенных на оплату труда и денежное довольствие, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала.
Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала, утвержденным названным выше Приказом Министра обороны РФ (дата) предусмотрено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. п. 6 и 7 Порядка).
Пунктом 11 этого Порядка установлено, что к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание.
В соответствии с материалами дела, Г. с (дата) года состояла в трудовых отношениях с войсковой частью N, выполняя трудовые обязанности в должности психолога пункта психологической помощи и реабилитации и была уволена с (дата) года в связи с ликвидацией войсковой части по п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. С 01 января 2012 г. по 30 ноября 2012 г. истец не имела дисциплинарных взысканий, не допускала нарушений в финансово - экономической деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил.
Телеграммой НР (дата) года доведено до сведения начальника ФКУ УФО по Оренбургской области о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей МО РФ, оплата труда которых осуществляется в соответствии с приказом Министра обороны РФ N, за четвертый квартал 2012 года и по итогам работы за 2012 год в соответствии с приказом Министра обороны РФ N. Согласно указанной телеграмме расчетная сумма на одного работника воинских частей составила: за четвертый квартал 2012 года - *** рублей, по итогам работы за 2012 год - *** рублей.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорная премия для выплаты гражданскому персоналу является материальным стимулированием и выплачивается в пределах фондов оплаты труда, соответственно, входит в систему оплаты труда как дополнительное вознаграждение по результатам работы.
В судебном заседании также установлено, что истец не относится к установленному п. 11 Порядка утвержденного Приказом Министра обороны РФ (дата) перечню лиц, на которых не распространяется дополнительное материальное стимулирование. Несмотря на это работодателем истцу премия за спорный период до настоящего времени не выплачена, что ответчиком не оспаривается.
Оценив установленные обстоятельства, с учетом норм действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании премии за спорный период пропорционально отработанному времени.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не вправе претендовать на указанные выплаты ввиду того, что на момент выделения лимитов бюджетных обязательств не являлась работником в/ч N судебной коллегией признается не состоятельным, поскольку премии выплачивались за конкретный период: 4 квартал 2012 года, и по итогам года, когда истец состояла в трудовых отношениях с ответчиком.
Указанные премии являются стимулирующими выплатами за отработанный истцом период времени, входят в состав заработной платы. В соответствии со статьями 3, 132 Трудового кодекса РФ истец не может быть подвергнута дискриминации по отношению к лицам гражданского персонала, которым премия за аналогичное отработанное время была выплачена. Выплата премиального вознаграждения по итогам работы не должна носить произвольный характер в отношении отдельных работников, при отсутствии оснований для лишения такой премии, предусмотренных п. 11 названного выше Порядка. Между тем, такого основания для невыплаты премий за отработанное время как не полностью отработанный квартал или год действующее законодательство не содержит. Поэтому данные доводы жалобы также подлежат отклонению.
Ссылка ответчика на то, что численность гражданского персонала в/ч N по состоянию на 01 декабря равна нулю и лимиты денежных средств для финансирования данной части не выделялись, не состоятельна, поскольку право на получение данной премии не должно ставиться в зависимость от ненадлежащего финансирования.
Утверждение ответчика о том, что истцом не доказан моральный вред опровергается самим фактом того, что нарушено право истца на своевременное получение заработной платы.
Иные доводы также не опровергает выводов суда, которые судебная коллегия находит правильными. Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не нарушено. Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 01 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3806/2013
Разделы:Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. по делу N 33-3806/2013
Судья: Князева О.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ившиной Т.В.,
судей областного суда Федотовой Л.Б., Чингири Т.П.
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области" на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 01 апреля 2013 года по гражданскому делу по иску Г. к Министерству обороны РФ, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области" о взыскании премии по итогам работы за 4-й квартал и по итогам года и компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В., судебная коллегия
установила:
Г. обратилась в суд с иском к начальнику Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области" о взыскании премии по итогам работы за 4-й квартал и по итогам года и компенсации морального вреда, указав, что с (дата) года она работала в войсковой части *** в должности "психолог". С (дата) года она уволена по п. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с ликвидацией). Приказ о поощрении гражданского персонала войсковой части N по результатам работы в 4 квартале 2012 года и по итогам 2012 года был издан 7 декабря 2012 года и выписки из приказа направлены в ФКУ "УФО МО РФ по Оренбургской области". Однако руководителем ФКУ УФО МО РФ было отказано в принятии выписок из приказа на премирование гражданского персонала войсковой части N. Согласно телеграммы Директора департамента финансового планирования Министерства обороны РФ N, Министром обороны РФ принято решение о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей Министерства обороны РФ за 4-й квартал 2012 года и по итогам 2012 года в соответствие с приказом Министра обороны РФ N, расчетная сумма на одного работника установлена в следующих размерах: *** рублей - за 4-й квартал и *** рублей - по итогам 2012 года. Первый, второй, третий кварталы и два месяца в четвертом квартале она отработала полностью, исполняла свои трудовые обязанности, к дисциплинарной ответственности не привлекалась. На момент увольнения премия за фактически отработанное время четвертого квартала 2012 года и по итогам 2012 года, положенная по приказу Министра обороны РФ N года "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ", начислена и выплачена не была.
На основании изложенного истец просила суд взыскать с ответчика премию на основании приказа МО РФ N за 4-й квартал 2012 года и по итогам 2012 года в размере *** копеек, а также в счет компенсации морального вреда *** рублей.
Определением суда от 07 февраля 2013 года по ходатайству истца ответчик начальник ФКУ УФО МО РФ по Оренбургской области заменен надлежащим ответчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление финансового обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области, третье лицо командир войсковой части *** на войсковую часть ***. В качестве соответчика по делу определением суда от 01 марта 2013 года привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Г., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители ответчиков Министерства обороны РФ, ФКУ "УФО МО РФ по Оренбургской области", третьего лица - войсковой части N в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01 апреля 2013 года исковые требования Г. удовлетворены частично. Суд постановил: взыскать с Министерства обороны Российской Федерации за счет средств, выделяемых Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области" на финансирование войсковой части N в пользу Г. премию по итогам 4-го квартала 2012 года и по итогам 2012 года пропорционально отработанному времени в размере *** копейки, а также в счет компенсации морального вреда ***. В удовлетворении остальной части исковых требований, а также исковых требований к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области" - отказать.
С таким решением не согласилось ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Оренбургской области", которое в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд.
В силу ст. 2 Трудового кодекса РФ к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относятся и принципы равенства прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Приказ Министра обороны РФ N "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" издан в соответствии с Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти".
Из их содержания следует, что расходы на предусмотренные ими дополнительные выплаты и премии осуществляются за счет экономии бюджетных средств, предназначенных на оплату труда и денежное довольствие, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала.
Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала, утвержденным названным выше Приказом Министра обороны РФ (дата) предусмотрено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. п. 6 и 7 Порядка).
Пунктом 11 этого Порядка установлено, что к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание.
В соответствии с материалами дела, Г. с (дата) года состояла в трудовых отношениях с войсковой частью N, выполняя трудовые обязанности в должности психолога пункта психологической помощи и реабилитации и была уволена с (дата) года в связи с ликвидацией войсковой части по п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. С 01 января 2012 г. по 30 ноября 2012 г. истец не имела дисциплинарных взысканий, не допускала нарушений в финансово - экономической деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил.
Телеграммой НР (дата) года доведено до сведения начальника ФКУ УФО по Оренбургской области о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей МО РФ, оплата труда которых осуществляется в соответствии с приказом Министра обороны РФ N, за четвертый квартал 2012 года и по итогам работы за 2012 год в соответствии с приказом Министра обороны РФ N. Согласно указанной телеграмме расчетная сумма на одного работника воинских частей составила: за четвертый квартал 2012 года - *** рублей, по итогам работы за 2012 год - *** рублей.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорная премия для выплаты гражданскому персоналу является материальным стимулированием и выплачивается в пределах фондов оплаты труда, соответственно, входит в систему оплаты труда как дополнительное вознаграждение по результатам работы.
В судебном заседании также установлено, что истец не относится к установленному п. 11 Порядка утвержденного Приказом Министра обороны РФ (дата) перечню лиц, на которых не распространяется дополнительное материальное стимулирование. Несмотря на это работодателем истцу премия за спорный период до настоящего времени не выплачена, что ответчиком не оспаривается.
Оценив установленные обстоятельства, с учетом норм действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании премии за спорный период пропорционально отработанному времени.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не вправе претендовать на указанные выплаты ввиду того, что на момент выделения лимитов бюджетных обязательств не являлась работником в/ч N судебной коллегией признается не состоятельным, поскольку премии выплачивались за конкретный период: 4 квартал 2012 года, и по итогам года, когда истец состояла в трудовых отношениях с ответчиком.
Указанные премии являются стимулирующими выплатами за отработанный истцом период времени, входят в состав заработной платы. В соответствии со статьями 3, 132 Трудового кодекса РФ истец не может быть подвергнута дискриминации по отношению к лицам гражданского персонала, которым премия за аналогичное отработанное время была выплачена. Выплата премиального вознаграждения по итогам работы не должна носить произвольный характер в отношении отдельных работников, при отсутствии оснований для лишения такой премии, предусмотренных п. 11 названного выше Порядка. Между тем, такого основания для невыплаты премий за отработанное время как не полностью отработанный квартал или год действующее законодательство не содержит. Поэтому данные доводы жалобы также подлежат отклонению.
Ссылка ответчика на то, что численность гражданского персонала в/ч N по состоянию на 01 декабря равна нулю и лимиты денежных средств для финансирования данной части не выделялись, не состоятельна, поскольку право на получение данной премии не должно ставиться в зависимость от ненадлежащего финансирования.
Утверждение ответчика о том, что истцом не доказан моральный вред опровергается самим фактом того, что нарушено право истца на своевременное получение заработной платы.
Иные доводы также не опровергает выводов суда, которые судебная коллегия находит правильными. Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не нарушено. Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 01 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)